close close close close Кликни close

Кейс. Продвижение портала недвижимости Builders club.

Seo

Builders Club

Builders club - агрегатор первичной недвижимости, проект стартап, ранее не продвигался, новый бренд.
Цель - увеличение целевого трафика на сайте в рамках ограниченного бюджета.

задача

  • Развить посещаемость сайта, не менее 500 пользователей в день.
  • Получить запросы на размещение предложений от ЖК

инструменты

Netpeak Spider
Search Console
Ahrefs
Sepstat
Google Analytics

решение

Стоимость кликов в рекламных источников зашкаливает, конкуренция в сфере недвижимости просто нереальная, маркетинговые бюджеты повышаются из года в год, при этом уровень продаж не всегда меняется в лучшую сторону.

Но и технологии не стоят на месте.

В любой, даже самой сложной ситуации всегда есть выход. Также и в тематике недвижимости мы нашли способ получить целевой трафик на новом домене, в короткие сроки, при минимальных вложениях.

Чтобы узнать технологию привлечения, читайте наш кейс!

Задачи:
1. Развить посещаемость сайта, не менее 500 пользователей в день.
2. Получить запросы на размещение предложений от ЖК.

Инструменты:
Netpeak checker, serpstat, ahrefs и работа с выдачей.

Срок продвижения:
С февраля 2018 г. — по настоящее время.

Целевая аудитория:
В случае с данным проектом мы имеем два направления ЦА: это 1.конечные покупатели квартир, а также 2.ЖК.

Анализ ниши и конкурентов

Анализ поисковой выдачи и SEO-составляющей топовых сайтов проводится с помощью сервисов netpeak checker, serpstat, ahrefs.

Чтобы выбрать правильную стратегию, мы проверили выдачу и показатели по запросам разного направления и частотности.

Далее немного подробнее о проверяемых запросах

Для начала давайте заглянем в поисковую систему и проанализируем выдачу по частотным целевым запросам:

купить квартиру + город
купить квартиру в новостройке
квартиры новострой
жк + города
квартиры + город + новострой
и т.д.

В выдаче мы увидим агрегаторы недвижимости и порталы новостроя

Кроме того, по общим запросам выдаются предложения не только первичного, но и вторичного жилья. Соответственно, они высококонкурентны, но при этом не всегда про нужную ЦА.

По более точным запросам (новострой, ЖК и т.д.) получаем также выдачу из агрегаторов — наших прямых конкурентов.

Анализ Serpstat по запросам на комбинацию “квартиры + город + новострой” выдает агрегаторов и несколько крупных застройщиков.

Попробуем использовать низкочастотные запросы, например “купить однокомнатную квартиру киев возле метро”

В выдаче также имеем агентства недвижимости, агрегаторы и несколько крупных ЖК

Проверим контентные запросы, интересующие потенциальных покупателей недвижимости, например “молодежный кредит на покупку жилья в украине”

Здесь мы видим уже совершенно других конкурентов — это по большей части информационные порталы.

2. Следующим этапом мы сравниваем базовые показатели видимости конкурентов в поисковой выдаче (возраст домена, суммарное количество ключей в выдаче, количество страниц, видимость сайта, ссылочная стратегия, разветвленность структуры), заносим данные в таблицу конкурентов:


По итогу мы понимаем, с кем и по каким запросам мы можем конкурировать.

Для данного клиента наиболее эффективным способом продвижения было выбрано контентное (с помощью тем и запросов, интересующих ЦА на этапе поиска квартир).

Также мы сделали ставку на низкочастотные запросы (по названию районов, конкретных ЖК и характеристик квартир). Но учитывая, что на старте проекта предложений от ЖК было немного, данное направление больше могло сработать в перспективе, но не в короткие сроки.

Реализация.

Для реализации контентного продвижения Builders club необходимо было создать на сайте БЛОГ.
Данный раздел был реализован технически таким образом, что попадая на страницу статьи, читатели легко могли бы переходить на страницы поиска жилья и понимали, что здесь можно не только почитать, но и выбрать.


Нужно понимать, что любой сайт воспринимается поисковой системой целиком (индексироваться будет не только блог, но и основные страницы), поэтому, стратегия контентного продвижения не может идти обособленно от общего продвижения портала.

Именно поэтому (независимо от стратегии) при продвижении обязательно проводятся работы по технической оптимизации сайта, а также прорабатывается структура и наполнение ресурса, согласно конкурентному анализу.

Для ТОПовых порталов недвижимости характерны следующие (негласные) требования:

— наличие широкого выбора предложений (позволяет вовлекать пользователей, дает реальную пользу посетителям, улучшает поведенческие факторы, что позитивно сказывается на рейтинге сайта в поисковой системе);

— удобный процесс поиска (категоризация по городам, районам, ЖК, застройщикам, фильтрация по количеству квартир, этапам строительства жилья, стоимости, условиям покупки и т.д.);


—  наличие вовлекающей полезной инофрмации (статьи, исследования, ссылки на законы, связанные с покупкой жилья; статистика, необходимые сервисы, например конвертер валют). Чем больше в рамках одного портала будет ответов на вопросы касаемо покупки квартиры, тем больше вероятности, что он будет полезен покупателям, а значит востребован. Все это способствует продвижению в поисковых системах.

Важно!
При продвижении выгоднее, когда категории, страницы фильтров, и перекрестные популярные направления (район + жк + количество квартир) — имеют свой отдельный URL. Для того, чтобы стратегия продвижения по пересекающимся фильтрам сработала, выбираются наиболее частотные пересечения (те, по которым есть возможность получить трафик), и для данных страниц создаются отдельные URL, проводится оптимизация.

Все остальные пересечения закрываются от индексации, особенно это касается пересечений в рамках одного фильтра, (например, новостройки в киеве + новостройки во львове). Это делается с целью того, чтобы поисковая система проиндексировала все полезные страницы (а не ушла с сайта, увидев тонны бессмысленных пересечений, и так и не дойдя до нужных страниц).

На Bilders clab были реализованы следующие разделы, согласно перечисленным требованиям:

Это стало своего рода базовыми обязательными функциями, наличие которых помогает при продвижении.

Продвижение через БЛОГ

Как формировалась семантика?

За основу взяты:

Характеристики сегментов целевой аудитории;
Анализ частотности запросов;
Анализ ТОПовых контентных страниц.

Что может интересовать потенциальных покупателей?

Если это молодые семьи — возможно, кредитование, молодежные кредиты, ипотечные условия и т.д.
Если это зрелая, более платежеспособная категория граждан — их больше будут интересовать условия, инфраструктура, надежность застройщика — здесь больше подойдут обзоры ЖК.
Если это инвесторы, иностранные и местные покупатели, желающие выгодно вложить деньги, их будут интересовать темы об инвестициях в недвижимость, коммерческие проекты и и.д.

Таким образом, разложив сегменты покупателей недвижимости, мы получаем кластеры тем для контента.

Выбираем широкий пул тем, по интересам покупателей, для подборки тем также можно воспользоваться анализом блогов агентств недвижимости и агрегаторов продажи жилья.

Далее выбранные темы анализируются на частотность, насколько они актуальны, есть ли по ним спрос в интернете. Проводится этот анализ с помощью сервисов Serpstat и Google Keyword Planner.

На основе анализа ТОПовых страниц по выбранной семантике формируется ТЗ для копирайтера.

Здесь важно обращать внимание на объем текстов, заголовки, структуру, наличие и качество визуального контента, наличие обратной связи.

Универсальных требований к содержанию и структуре страниц для всех сфер и ниш на данный момент не существует. Именно поэтому любой проект, который необходимо продвигать, проходит процедуру конкурентного анализа.

Результаты

Со старта продвижения к настоящему моменту постепенно удалось достичь отметки трафика более 1000 пользователей в день.

Продвижение стартовало в феврале 2018 г.
Через полгода (август 2018) проект уже получал более 500 пользователей за сутки.

На данный момент в среднем ресурс получает 1000 — 1100 посетителей с органической выдачи.

Что касается эффективности по целевым действиям… 

Карта посещаемости показывает, что идея контентного продвижения по околоцелевым запросам эффективна, так как часть пользователей, прошедших долгий путь от статьи к каталогу, попадают на продающие страницы.

Что касается целевых действий (в данном случае мы анализируем не показатели вовлеченности, а именно заявки и заказы с сайта).

Их количество растет пропорционально росту трафика

Сравнение периода с начала сентября 2019 по 15 января 2020, с подобным периодом прошлого года.

Возьмем конкретную макроконверсию “Отправка формы”

 

Сравнение периода с начала сентября 2019 по 15 января 2020, с предыдущим периодом.

Рост по отдельно взятой конверсии “Отправка формы” составил 433,3% 

результаты

+1080
Пользователей в день (с нуля)
117%
Общий рост достигнутых целей
433%
Рост макроконверсий с органического трафика
Хочу также
Начать работу с AMP.UA

Посмотреть другие кейсы

06
Авантюристы
Организация экстремальных туров
Цель: Генерация заявок на участие в туре
Период: 1 месяц
Инструменты: Лид-формы в AdsManager
Результаты: Бюджет на рекламу - 700$ Результат - 300+ лидов Стоимость заявки - 2,3$, Средний чек - 2500$
07
Weathertech
Коврики для элитных авто
Цель: Увеличение количества подписчиков (создание страницы с нуля)
Период: 3 месяца
Инструменты: Таргетированная реклама
Результаты: Результат - 1800 подписчиков. Стоимость подписчика - 0,14$
08
Инфрост
Холодильное оборудование
Цель: Увеличение количества переходов, Увеличение количества обращений
Период: 1 месяц
Инструменты: SER, REM
Результаты: Переходы: +19%, CTR: +8%, Обращения: +12%
09
Маэстро Климат
Интернет-магазин климатической техники
Цель: Увеличение целевого трафика, Увеличение транзакций
Период: 3 месяца
Результаты: Переходы: +300% ТОП-3: +20% ТОП-5: +40% Транзакции: +97%
01.
9.
BUSINESS DRIVE 3.0