Почему так важно SEO на этапе разработки сайта?

Сайт - неотъемлемый инструмент любого бизнеса в сети. Если вы задумались о SEO продвижении на этапе разработки сайта - это верная мысль. И в этой статье мы подробно разберем - почему.

Всегда стоит помнить о том, что успешность и прибыльность ресурса зависит от его рейтинга в поисковой сети.

Если вы позаботитесь о вопросах продвижения на этапе разработки сайта, вы сможете:

  • Обойти ошибки в выборе CMS сайта.
  • Избежать переделок, доработок и дополнительных издержек в момент продвижения.
  • Оптимизировать расходы на SEO, так как бОльшая часть необходимых функций будет уже реализована.

Наш многолетний опыт работы в сфере SEO-продвижения показывает, что большая часть сайтов, которые заходят на услугу продвижения, нуждается в доработках.

Почему это происходит?

Структура сайта.

Самая распространенная доработка перед SEO-продвижением - это изменение структуры сайта.

На этапе формирования семантического ядра под продвижение появляется необходимость создания дополнительных страниц (фильтров, категорий, пересечений). Это происходит, так как исследование спроса поисковой сети показывает наличие ключевых слов, под которые не предусмотрены отдельные посадочные страницы.

Особенно актуален этот вопрос для бизнеса с разветвленной географической сетью.

Потенциальные клиенты часто используют в запросах названия местоположений (чтобы найти нужную услугу рядом с домом или местом работы). Но если не предусмотреть отдельные URL для этих запросов, можно потерять значительную часть трафика и потенциальных клиентов.

Вот пример, как благодаря нашему техническому заданию была реализована структура страниц с географическим местоположением.

Пример доработок по сайту. Создание дополнительных страниц с гео-семантикой.
Пример доработок по сайту. Создание дополнительных страниц с гео-семантикой.

Это позволило получать 2000+ потенциальных клиентов в неделю.

Скриншот изменения посещаемости после добавления и оптимизации страниц с гео-семантикой, анализ страниц категории clubs/
Скриншот изменения посещаемости после добавления и оптимизации страниц с гео-семантикой, анализ страниц категории clubs/

Если говорить о макроконверсиях, то данный трафик приносит до 43% целевых заявок на занятия.

Дополнительно созданные страницы приносят до 43% макроконверсий (завки на тренировку/пробное занятие)
Дополнительно созданные страницы приносят до 43% макроконверсий (завки на тренировку/пробное занятие)

Этот пример иллюстрирует, насколько важно на этапе разработки сайта учесть правильную структуру, подстроить ее под данные спроса.

Структура и содержание страниц.

Еще один популярный вид доработок - это изменение структуры и содержания страницы.

Для того, чтобы потенциальный клиент мог легко ориентироваться на сайте, получил всю интересующую информацию, и сконвертировался в покупатели с высокой вероятностью, страница должна соответствовать правилам UX дизайна.

Однако этого недостаточно. Все предусмотренные функции должны быть задействованы (если есть поля для отзывов - работайте с ними), наполнение должно быть не просто уникальным, но и содержательным.

Вот пример реализации карточки товара по нашим рекомендациям.

Пример карточки товара для интернет-магазина книг. На первый взгляд, все элементы просты и очевидны, однако до рекомендаций большая часть их отсутствовала на сайте.
Пример карточки товара для интернет-магазина книг. На первый взгляд, все элементы просты и очевидны, однако до рекомендаций большая часть их отсутствовала на сайте.

Хочу обратить внимание, что при размещении информации о книгах были добавлены сканы содержания книг, чего так часто не хватает книжным онлайн-магазинам.

Второй аспект содержания страницы - это структура заголовков (H1-H6). Правильно структурированная страница получает более высокий рейтинг при индексации.

Выбор CMS.

Технические вопросы настройки редиректов, создания метатегов, настройки ЧПУ (человеко понятный урл), - сложность реализации данных работ (а соответственно, и стоимость) зависит от типа CMS.

При разработке технического задания по SEO для будущего сайта учитываются цели и задачи бизнеса. Разные виды движков сайтов заточены под определенные задачи (например, существуют CMS, заточенные под интернет-магазины, а также существуют специальные системы для информационных сайтов).

CMS должна быть выбрана под конкретную модель бизнеса. Обязательно важно учесть актуальность и обновляемость системы, а также уровень ее безопасности (эта метрика часто коррелирует с обновляемостью).

Скорость загрузки, адаптивность и кроссбраузерность.

При разработке и наполнении сайта по техническому заданию сразу будет учитываться параметр, важный для рейтинга сайта - это скорость загрузки на мобильных и десктопных устройствах.
Web-разработчик позаботиться о весе загружаемых страниц и скорости передачи данных:

  • оптимизирует объем графических элементов;
  • использует сжатие при передачи файлов во время загрузки;
  • сократит размер кода CSS и JavaScript;

Также важно соблюсти ряд правил, которые позволят корректно отображаться сайту в разных браузерах и на разных устройствах.

Сохранение позиций и трафика старого сайта.

Наиболее распространенная ситуация заказа нового сайта, когда владелец приходит к выводу, что старый ресурс уже не соответствует задачам бизнеса, трендам или плохо конвертирует.

Так или иначе, при замене старого сайта на новый, важно сохранить текущий трафик при переносе. В этом случае разрабатывается индивидуальное техническое задание, а на его основе проводятся работы по переносу сайта.

Подробнее об этом можно узнать в статье "Как перенести сайт на новый домен без потери трафика"

Ошибки при создании интернет-магазина. О функционале и не только...

Наиболее распространенные проблемы с функционалом сайта на этапе продвижения встречаются в интернет-магазинах.

Вот некоторые из тех, с которыми нам приходилось сталкиваться:

  • нет возможности присвоить фильтру отдельный URL;
  • не реализована функция покупки и оплаты товара через сайт (невозможно отследить эффективность продвижения в разрезе рентабельности);
  • отсутствие популярных категорий в каталоге сайта;
  • названия категорий, подкатегорий или товаров не соответствуют запрашиваемым ключевым словам (не совсем про функционал, но все же);
  • непродуманная адаптивная версия;
  • неработающий поиск на сайте;
  • неуникальный контент, описания и характеристики с сайтов поставщиков;
  • отсутствие мультиязычности и возможности для ее реализации;
  • отсутствие раздела информационных страниц для привлечения околоцелевой аудитории.

Давайте посмотрим, какие преимущества получает собственник при разработке сайта с тех. заданием по SEO, в сравнении с сайтом, разработанным без рекомендаций SEO-специалиста.

ПараметрыСайт по техническому заданию SEO Обычный сайт
Затраты на ссылочноеОптимизированный и созданный по рекомендациям сайт продвигается лучше и требует меньше затрат на ссылки.Предполагает долгосрочную и активную работу с ссылочным профилем. 
Скорость продвиженияПолучает более высокий рейтинг благодаря соблюдению норм поисковой системы, соответственно, быстрее выходит в ТОПДоработки по технической части затягивают процесс продвижения. Если же их не проводить, то результаты по SEO становятся непрогнозируемыми. 
Непредвиденные расходы и доработкиСведены к минимуму, либо отсутствуют.В большинстве случаев необходимы.
Качество сайтаВы получите сайт, прокаченный всеми необходимыми функциями и ресурсами для получения прибыли: адаптивность, соответствие параметрам UI/UX, высокая скорость загрузки, правильная архитектура, удобная и функциональная CMS, и другие преимущества для продвижения.При разработке могут быть упущены нюансы, связанные с оптимизацией и техническими параметрами, влияющими на SEO.
Структура может отличаться от необходимой для эффективного продвижения.

Итак, вы уже поняли, что техническое задание по SEO на этапе разработки сайта может коренным образом повлиять на результаты работы сайта.

Что входит в техническое задание по SEO при разработке сайта?

  1. Рекомендации по выбору CMS в соответствии с целями и задачами бизнеса.
  2. Конкурентный анализ на основе ТОП-10 поисковой выдачи.
  3. Структура семантического ядра (ключевые запросы, кластеризованные по отдельным страницам)
  4. Рекомендации по архитектуре сайта.
  5. Рекомендации по функционалу сайта.
  6. Рекомендации по техническим параметрам сайта
    Реализация файла Robots.txt
    Настройки тега meta name robots.
    Рекомендации по настройке 301 редиректов
    Склейка версий сайта на HTTP и HTTPS протоколе
    Создание карт xml и html
    Рекомендации по настройке User-friendly URL (понятные URL)
    Реализация страниц пагинации/сортировок
    Рекомендации по созданию и корректности работы страницы 404 ошибки
    Соответствие фильтру Mobile Usability
    Рекомендации по скорости загрузки страниц
    Привязка SSL протокола
    Рекомендации по созданию Breadcrumbs (Хлебные крошки - навигационная цепочка, отображающая вложенность страниц).
    Использование Hreflang - обязательного атрибута для мультиязычных сайтов (при необходимости)
    Использование тега rel="canonical"
    Рекомендации по использованию AMP-страниц
    Настройка возможности реализации метатегов и заголовков (Title, Keywords, Description, H1)
    ALT/Title - тегов для изображений;
    Рекомендации по внутренней перелинковки.
  7. Рекомендации по наполнению сайта.

Если вы задумываетесь о создании нового сайта, или он уже в разработке, то самое время позаботиться о его продвижении. Для этого вам необходимо рассказать о своих задачах и заказать техническое задание по SEO продвижению. Это вы можете сделать в нашем агентстве AMP Agency

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените нашу статью!
[Всего голосов: 1 Средняя оценка: 5]
Есть задача по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Расскажите о ней нашему специалисту и получите решения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Закажи аудит SEO-продвижения или Рекламной кампании в Google Ads и получи решение для развития своего бизнеса
×
Получите консультацию эксперта
×

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Business Drive 3.0