Как перенести сайт на другой домен и не потерять трафик?

Прежде чем рассказать о нюансах перехода, хочу сказать, что перед тем, как решиться на перенос сайта на другой домен, стоит очень хорошо взвесить все “за” и “против”, проконсультировавшись с несколькими специалистами, а потом подумать ещё раз.

В этом случае, лучше отмерить 7 раз. Если ваш сайт уже получает органический трафик (тем более, если он целевой), а домен имеет обратные ссылки, поисковая система доверяет вашему сайту и хранит определенное количество положительных сигналов о вашем домене или конкретных страницах.

Благодаря большому количеству таких положительных сигналов (возраст, стабильность работы, техническая оптимизация, релевантный контент, обратные ссылки, поведение пользователей на сайте - всего, по версии Google - больше 200 факторов), поисковая система решает показывать именно вашу страницу в результатах поиска по соответствующему запросу.

Почему нужно/не нужно переносить сайт на новый домен?

Старые домены ценны тем, что со временем, поисковые системы владеют всё большим количеством положительных сигналов и готовы показывать сайт по тем запросам, которые они считают нужными.

Так как решение о позиции сайта принимает математический алгоритм, продвижение сайта, по сути, - это постоянное тестирование и наблюдение за реакцией поисковых систем на изменения на сайте.

Конечно же, кроме положительных, существуют ещё и негативные сигналы: текстовый спам, “ядовитые” ссылки, большое количество “мёртвых” страниц и т.д. Вряд ли найдется хотя бы один сайт возрастом от года, который не имел бы негативных сигналов, но, для того, чтобы получать хороший трафик, необходимо минимизировать негативные сигналы и максимизировать положительные. Можно представить себе это в виде сохранения “истории” сайта: как быстро растёт количество страниц, количество ссылок, как меняется CTR в выдаче и т.д. Именно поэтому домен “в возрасте” - это хорошо для продвижения.

Но бывает, что количество негативных факторов превышает положительные: в таких случаях поисковая система накладывает санкции (фильтр) на сайт или отдельные его части. Если причина фильтра очевидна, то сайт можно либо вывести из-под фильтра (потребуется несколько недель/месяцев для восстановления позиций), если же причину фильтра установить не удалось, сайт можно перенести на новый домен.

Способ переноса, описанный в этой статье, предполагает сохранение всех сигналов для поисковых систем. Для того, чтобы отделить положительные сигналы от отрицательных и не переносить последние, необходимо делать подробный аудит всего сайта.

Подготовка к переносу сайта на Новый домен / Аналогичная CMS

Перед тем, как проводит какие-либо операции над сайтом, необходимо сделать бэкап, полную копию файлов и базы данных сайта.

Наиболее удобный способ - заказать резервную копию на хостинге, на котором хранится сайт.

Создание резервной копии сайта перед переносом на новый домен. Шаг 1.
Создание резервной копии сайта с помощью хостинга, перед переносом на новый домен. Шаг 1.

Зайдите в личный кабинет хостинга и выберите раздел “Резервное копирование”.

Создание резервной копии сайта перед переносом на новый домен. Шаг 2.
Создание резервной копии сайта перед переносом на новый домен. Шаг 2.
Создание резервной копии сайта перед переносом на новый домен. Шаг 3.
Создание резервной копии сайта перед переносом на новый домен. Шаг 3.

Далее нажмите “Заказать резервную копию”.

В появившемся всплывающем окне выберите параметры копирования.

В разделе “Резервное копирование” появится строка запроса, копию вы получите в течение 24 часов, и сможете скачать ее через FTP.
В разделе “Резервное копирование” появится строка запроса, копию вы получите в течение 24 часов, и сможете скачать ее через FTP.

Анализ посещаемости перед настройкой редиректов.

Для того, чтобы понять целесообразность создания редиректов, необходимо ответить на несколько вопросов:

  • Есть ли на сайте органический трафик?
  • Есть ли ссылки на сайт?
  • Актуальна ли информация на текущем сайте?
  • Меняется ли структура URL или конечные адреса страниц?

Например:

было www.site.com/category1/product1
стало www.site.com/categoryA/subcategory3/product1
здесь изменена структура URL

было www.site.com/category1/subcategory1/product1
стало www.site.com/category1/subcategory1/product1-super-new
здесь изменен конечный адрес страницы

  • Крупный ли сайт? 100, 1000, 10 000, 100 000 страниц?

Самый сложный случай будет, если на сайте есть трафик, обратные ссылки, частично актуальная информация, изменение структуры или конечных адресов страниц, а сам сайт состоит из более 100 000 страниц.

Обязательные условия редиректов - трафик (который хочется сохранить) и ссылки.

Неактуальную информацию можно перенаправлять с помощью 301 редиректа на основные категории или главную страницу.

Если структура URL и сами URL не меняются, необходимо настроить простой редирект со всех страниц и картинок текущего домена на соответствующие страницы и изображения нового домена, оставить карту сайта со старыми URL (карта и Robots не должны редиректить), выполнить переезд сайта в Google Search Console и ждать.
Это самый простой способ.

Если страниц на сайте очень много и их все не обязательно сохранять, необходимо выгрузить страницы с посещениями из органики (Google Analytics) и адреса страниц, на которые есть ссылки (Google Search Console или Ahrefs) и перенаправить только эти страницы. Необходимо настроить перенаправления и для изображений.

Как и в прошлом случае, необходимо оставить Robots.txt и Sitemap без редиректов, чтобы страницы быстрее проиндексировались. Для остальных (неактуальных) страниц можно настроить код ответа 410, чтобы сообщить Google о том, что эти страницы больше не актуальны.

Если структура URL и адреса страниц меняются, необходимо заранее спланировать как именно будет строиться таблица редиректов. В самом худшем случае, нужно будет сводить сотни тысяч страниц по заголовку h1, например. Это можно сделать с помощью Netpeak Spider и Excel.

Теперь по порядку о каждом этапе.

Выгружаем самые посещаемые страницы из Google Analytics

  1. Переходим в отчет Источники трафика/Весь трафик;
  2. Выбираем раздел “Каналы”;
  3. Выбираем Organic Search (органический трафик);
  4. Устанавливаем в качестве основного параметра “Страницы входа” (тем самым мы увидим страницы, приносящие трафик);
  5. Выбираем период за последние 2-3 года (тем самым, мы получим полную информацию по трафиковым страницам за несколько лет, и не потеряем ничего важного);
  6. Нажимаем экспортировать, предварительно увеличив количество строк до максимума.
    Выгрузка самых посещаемых страниц из Google Analytics
    Выгрузка самых посещаемых страниц из Google Analytics
  7. Выгружаем страницы со ссылками из Google Search Console
    Выгрузка страниц с ссылками из Google Search Console
    Выгрузка страниц с ссылками из Google Search Console

Заходим в раздел “Ссылки”, выбираем экспорт внешних ссылок.

Настройка 301 редиректов.

Перед настройкой 301 редиректов важно:

  1. Проверить коды ответов выгруженных ранее страниц.
  2. Создать таблицу редиректов.

Как проверить код ответа сервера?

Код ответа сервера показывает состояние страницы — доступна/не доступна, перенесена или редиректит. Код ответа сервера при обращении к странице проверяют браузеры и поисковики. И это напрямую влияет на рейтинг сайта.

Проверить код ответа сервера можно с помощью Netpeak Spider 

Для этого нужно установить данный сервис (если предварительно вы этого еще не сделали), запустить его и выбрать “Массовую проверку кодов ответа сервера по списку страниц”.

С помощью отчетов Netpeak Spider по ответам сервера вы сможете установить, какие страницы перенаправлены редиректом, и это позволит учесть начальные страницы (старые) при настройке редиректов, и не потерять все цепочки URL, а также трафик.

Создаем таблицу редиректов.

Для того чтобы настроить 301-ый редирект, необходимо в файле .htaccess на том домене, с которого вы хотите перенаправить посетителей, прописать скрипт:

Скрипт, настраивающий 301 редирект со старых страниц на новые
Скрипт, настраивающий 301 редирект со старых страниц на новые

Для того, чтобы не редиректили файлы robots.txt и Sitemap, добавим скрипт:

Скрипт, закрывающий редиректы robots.txt и Sitemap
Скрипт, закрывающий редиректы robots.txt и Sitemap

При настройке редиректов обязательно закройте домены от индексации.

После проверки настроек 301 редиректа, также перенесите контент на новый сайт.

Укажите новый домен в Google Search Console и Яндекс Webmasters.

  • Добавьте название нового домена в сервисы вебмастеров.
  • Настройте переадресацию на новый домен.
  • Отправьте запрос на изменение адреса сайта.Пункты проверки правильности переноса сайта.

    При самом тщательном переносе всегда присутствует человеческий фактор, поэтому рекомендуем дополнительно провести проверку по следующим пунктам:
  • Проверьте наличие битых ссылок. Это можно также реализовать при помощи сервиса Netpeak Spider.
  • Для этого нужно выбрать отчет “Проверка ответа сервера на всех страницах вашего сайта”;
  • Проверьте карту сайта sitemap.xml и файл robots.txt на содержание старых ссылок, их необходимо удалить.
  • Проверьте, корректно ли работают системы аналитики: Яндекс Метрика, Google Analytics.
  • Это можно реализовать с помощью расширения Google Tag Assistant

Также желательно проверить либо перенастроить цели в Google Analytics в соответствии с новыми URL адресами.

Последствия переноса сайта на новый домен.

Опыт работы с процессом переноса сайтов показывает абсолютно разные ситуации после проведенных работ.

Даже при соблюдении всех правил переноса, ваш трафик может временно просесть. Это объясняется принципами ранжирования - не всегда поисковые работы позитивно воспринимают изменение доменного имени.

Бывают случаи, когда на адаптацию сайта на новом домене требуется 1-2 месяца, чтобы позиции по запросам вернулись.

Последствия переноса сайта. Пример 1
Последствия переноса сайта. Пример 1

А бывают ситуации, когда перенос сайта наоборот сразу позитивно влияет на трафик.

Последствия переноса сайта. Пример 2
Последствия переноса сайта. Пример 2

Еще хотим заметить важную вещь, касающуюся переноса сайта.

Учитывайте, что в поисковой системе еще долгое время будут показываться старые URL, пока поисковые роботы не начнут отдавать предпочтение новым страницам. На это может уйти время.

Если перестать оплачивать старый домен в этот период, его выставляют на продажу.
При замене хозяина домена, с сайтом могут произойти любые изменения. При этом все настройки редиректов могут быть нарушены вмешательством третьих лиц.

Соответственно, есть опасность потерять позиции и трафик, если старый домен вы перестанете оплачивать после переноса.

Читайте кейс о том, как мы спасали сайт после удачного переноса, но неудачно непроплаченного домена.

Для того, чтобы определить, как долго старые страницы будут находиться в индексе, и как долго платить за старый домен, необходимо проводить регулярный мониторинг страниц в поисковой выдаче.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените нашу статью!
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Есть задача по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Расскажите о ней нашему специалисту и получите решения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Закажи аудит SEO-продвижения или Рекламной кампании в Google Ads и получи решение для развития своего бизнеса
×
Получите консультацию эксперта
×

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Business Drive 3.0