Для чего необходимо использовать чат-ботов?
Мессенджеры прочно вошли в жизнь общества. И это стало основой для использования мессенджеров, как канала продаж и взаимодействия с клиентами.
Преимущества использования мессенджеров в маркетинговой стратегии:
- Относительно не загруженная конкурентами среда.
- Высокий процент открываемости сообщений в мессенджерах.
- Возможности автоматизации процессов.
Для реализации последнего пункта (автоматизация) как раз и служат чат-боты.
Чат-бот - программа, встроенная в мессенджер, мобильное приложение или чат, которая автоматически отправляет пользователю сообщения, на основе заданных алгоритмов.
В бизнесе чат-боты помогают решить несколько глобальных задач:
- коммуникация с клиентами в режиме 24/7;
- экономия расходов на человеческом и временном ресурсе;
- эффективный сервис (быстрое решение вопросов клиентов, ответы на часто задаваемые вопросы);
- взращивание потребностей, прогрев аудитории и лидогенерация.
Функционал, который могут выполнять чат-боты.
Функционал чат-ботов очень широк. Возможности данной системы можно сравнить с функционалом разнообразных приложений и расширений, созданных для удобства, развлечения и работы пользователей. Аналогично с чат-ботами - для разных целей существует множество функций чат-ботов.
Предлагаю рассмотреть полезные функции чат-ботов для бизнеса:
- Сбор новой базы клиентов и сегментация по этапам воронки продаж:
- отдает чек-листы, гайды в обмен на e-mail;
- выгружает данные в CRM,
- сегментирует базу по степени заинтересованности. - Клиентская техническая поддержка:
- отвечает на типовые, частые вопросы пользователей;
- помогает в выборе услуги/продукта;
- оформляет заказ и предлагает провести оплату;
- проводит банковские платежи. - Коммуникация с целевой аудиторией (ЦА):
- рассылает новости, полезный контент;
- вовлекает в диалог и изучает предпочтения ЦА
- уведомляет об акциях и спецпредложениях. - Поддержка качества сервиса;
- напоминает о важных событиях/мероприятиях;
- сопровождает в процессе использования продукции;
- получает обратную связь о качестве продукции/услугах;
- благодарит по завершению сотрудничества.
Итак, если вы уже убедились в полезности и многофункциональности современных чат-ботов для бизнеса, пора приступать к созданию бота под свои цели.
Как создать чат-бота?
Для начала определитесь с целью и задачами, которые будет выполнять чат-бот.
Предлагаю рассмотреть сервис Manyсhat, используемый для создания чат-ботов в Messenger (Facebook).
Мы рассматриваем в первую очередь именно Messenger, так как Facebook охватывает значительную часть платежеспособных, активных пользователей из разных сфер и ниш. Поэтому данный канал привлечения будет актуален для широкого круга предпринимателей.
Чтобы приступить к созданию чат-бота, вы должны убедиться, что у вас есть:
- Бизнес-аккаунт Facebook
- Аккаунт ManyChat
1. Перейдите на сайт ManyChat и нажмите кнопку «Get Started Free».
2. Далее вам необходимо добавить информацию о себе/своей компании для продолжения работы.
С целью ускорения процесса, и если ваша первоначальная цель - протестировать сервис, просто выберите Other (Free input)
3. Создание бизнес-аккаунта Facebook.
Сервис ManyChat функционирует совместно с бизнес-страницей Facebook.
Если у вас уже есть бизнес-страница, вам необходимо только связать ее с ManyChat.
Если же такой страницы пока нет, давайте ее создадим.
4. Далее связываем бизнес-страницу Facebook и ManyChat.
Для этого воспользуйтесь кнопкой Connect, предварительно залогиневшись в Facebook под нужным аккаунтом.
5. Выберите параметры, которые соответствуют вашим целям создания ManyChat.
В данном случае мы выбрали пункт this is a technical/demo accaunt.
Если же вы планируете использовать ее для бизнеса, выбирайте первый пункт.
После завершения регистрации вы попадаете в рабочий кабинет.
Выглядит он таким образом:
Настройка виджетов ManyChat
Прежде, чем настраивать функции ManyChat для своего бизнеса, рекомендуем первоначально определиться с задачами, которые будет выполнять чат-бот.
В данном конкретном случае у нас есть 5 основных задач, которые мы можем решить с помощью чат-бота:
- Сбор базы подписчиков;
- Приветствие и предложение полезного контента ( чек-листа)
- Помощь в навигации
- Привлечение клиентов на курс
- Привлечение клиентов на аудит
Для сбора базы подписчиков можно использовать комбинацию: рекламный пост, интегрированный с чат-ботом (именно для этой комбинации необходим виджет из платной версии Facebook Ads JSON).
Для этого нам нужно настроить таргетинг в Facebook и в целевых действиях указать ссылку на наш чат-бот.
Перед тем, как перейти в чат, пользователь увидит рекламный пост, а при взаимодействии с рекламой увидит окно приветствия.
От данного момента зависит, захочет ли пользователь дальше взаимодействовать с вашим брендом.
Поэтому первое, что нам необходимо будет сделать - настроить окно приветствия (все дальнейшие приведенные функции доступны в бесплатной версии ManyChat).
1. Для реализации данной функции зайдите в Настройки/Основные (General)
Введите текст приветствия.
В предпросмотре вы можете увидеть, как он будет выглядеть в работе.
Настроим главное меню чата, для того чтобы настроить интуитивно понятную навигацию для пользователя.
В бесплатной версии вы можете добавить 2 пункта меню.
Для этого перейдите в Главное меню/Main Menu.
Мы ставили для себя задачи:
- Предложить пользователю чек-лист за подписку
- Привлечь на аудит
Поэтому при редактировании пунктов меню мы добавляем эти задачи (вы можете использовать любые другие пункты меню, в зависимости от своих целей).
Для каждого пункта меню необходимо указать, что произойдет при нажатии.
Для пункта "Заказать аудит" мы добавим URL для того, чтобы пользователь перешел на сайт и смог ознакомиться с условиями аудита.
Для пункта меню "Получить чек-лист" мы настроим автоматическую отправку файла при нажатии на эту кнопку.
Для этого:
- Выбираем пункт меню "Получить чек-лист"/ Редактировать.
- Добавляем файл, который должен будет получить пользователь.
- Прописываем текст сообщения при отправке файла.
- Нажимаем "Опубликовать". Готово!
Также мы можем конвертировать пользователей с сайта в наш чат.
Для этого можно воспользоваться меню виджетов: здесь есть настройка модальных и всплывающих окон, настройка специальных кнопок и другие виджеты, которые можно добавить на лендинг.
Есть пара инструментов, доступных только в платной версии.
Facebook Ads — конвертер пользователей в подписчиков бота с помощью таргетированной рекламы Facebook.
Facebook Messenger Code - c кодом Messenger проще начать чат с пользователями, которых нет в ваших контактах Messenger.
Для интернет-магазинов будет полезен шаблон электронной коммерции ManyChat.
Посмотреть подробнее про шаблон можно в видео-презентации.
Хотите больше идей по функциональности и настройкам чат-бота в ManyChat?
Читайте "14 лучших примеров работы чат-ботов в 2020 году"