Как создать чат-бота в Facebook Messenger? Пошаговая Инструкция

Для чего необходимо использовать чат-ботов?

Мессенджеры прочно вошли в жизнь общества. И это стало основой для использования мессенджеров, как канала продаж и взаимодействия с клиентами.

Преимущества использования мессенджеров в маркетинговой стратегии:

  1. Относительно не загруженная конкурентами среда.
  2. Высокий процент открываемости сообщений в мессенджерах.
  3. Возможности автоматизации процессов.

Для реализации последнего пункта (автоматизация) как раз и служат чат-боты.

Чат-бот - программа, встроенная в мессенджер, мобильное приложение или чат, которая автоматически отправляет пользователю сообщения, на основе заданных алгоритмов.

В бизнесе чат-боты помогают решить несколько глобальных задач:

  • коммуникация с клиентами в режиме 24/7;
  • экономия расходов на человеческом и временном ресурсе;
  • эффективный сервис (быстрое решение вопросов клиентов, ответы на часто задаваемые вопросы);
  • взращивание потребностей, прогрев аудитории и лидогенерация.

Функционал, который могут выполнять чат-боты.

Функционал чат-ботов очень широк. Возможности данной системы можно сравнить с функционалом разнообразных приложений и расширений, созданных для удобства, развлечения и работы пользователей. Аналогично с чат-ботами - для разных целей существует множество функций чат-ботов.

Предлагаю рассмотреть полезные функции чат-ботов для бизнеса:

  • Сбор новой базы клиентов и сегментация по этапам воронки продаж:
    - отдает чек-листы, гайды в обмен на e-mail;
    - выгружает данные в CRM,
    - сегментирует базу по степени заинтересованности.
  • Клиентская техническая поддержка:
    - отвечает на типовые, частые вопросы пользователей;
    - помогает в выборе услуги/продукта;
    - оформляет заказ и предлагает провести оплату;
    - проводит банковские платежи.
  • Коммуникация с целевой аудиторией (ЦА):
    - рассылает новости, полезный контент;
    - вовлекает в диалог и изучает предпочтения ЦА
    - уведомляет об акциях и спецпредложениях.
  • Поддержка качества сервиса;
    - напоминает о важных событиях/мероприятиях;
    - сопровождает в процессе использования продукции;
    - получает обратную связь о качестве продукции/услугах;
    - благодарит по завершению сотрудничества.

Итак, если вы уже убедились в полезности и многофункциональности современных чат-ботов для бизнеса, пора приступать к созданию бота под свои цели.

Как создать чат-бота?

Для начала определитесь с целью и задачами, которые будет выполнять чат-бот.

Предлагаю рассмотреть сервис Manyсhat, используемый для создания чат-ботов в Messenger (Facebook).

Мы рассматриваем в первую очередь именно Messenger, так как Facebook охватывает значительную часть платежеспособных, активных пользователей из разных сфер и ниш. Поэтому данный канал привлечения будет актуален для широкого круга предпринимателей.

Чтобы приступить к созданию чат-бота, вы должны убедиться, что у вас есть:

  • Бизнес-аккаунт Facebook
  • Аккаунт ManyChat

1. Перейдите на сайт ManyChat и нажмите кнопку «Get Started Free».

Старт работы с ManyChat
Старт работы с ManyChat

2. Далее вам необходимо добавить информацию о себе/своей компании для продолжения работы.

С целью ускорения процесса, и если ваша первоначальная цель - протестировать сервис, просто выберите Other (Free input)

3. Создание бизнес-аккаунта Facebook.

Сервис ManyChat функционирует совместно с бизнес-страницей Facebook.
Если у вас уже есть бизнес-страница, вам необходимо только связать ее с ManyChat.
Если же такой страницы пока нет, давайте ее создадим.

Создание бизнес-аккаунта в Facebook
Создание бизнес-аккаунта в Facebook. Этап актуален, если страница ранее не создавалась.

4. Далее связываем бизнес-страницу Facebook и ManyChat.

Для этого воспользуйтесь кнопкой Connect, предварительно залогиневшись в Facebook под нужным аккаунтом.

Настройка связи страницы Facebook с аккаунтом ManyChat
Настройка связи страницы Facebook с аккаунтом ManyChat

5. Выберите параметры, которые соответствуют вашим целям создания ManyChat.

Этап заполнения информации об аккаунте. ManyChat
Этап заполнения информации об аккаунте. ManyChat

В данном случае мы выбрали пункт this is a technical/demo accaunt.
Если же вы планируете использовать ее для бизнеса, выбирайте первый пункт.

После завершения регистрации вы попадаете в рабочий кабинет.

Выглядит он таким образом:

Личный кабинет ManyChat
Личный кабинет ManyChat

Настройка виджетов ManyChat

Прежде, чем настраивать функции ManyChat для своего бизнеса, рекомендуем первоначально определиться с задачами, которые будет выполнять чат-бот.
В данном конкретном случае у нас есть 5 основных задач, которые мы можем решить с помощью чат-бота:

Обозначьте задачи, которые будет выполнять чат-бот
Обозначьте задачи, которые будет выполнять чат-бот
  1. Сбор базы подписчиков;
  2. Приветствие и предложение полезного контента ( чек-листа)
  3. Помощь в навигации
  4. Привлечение клиентов на курс
  5. Привлечение клиентов на аудит

Для сбора базы подписчиков можно использовать комбинацию: рекламный пост, интегрированный с чат-ботом (именно для этой комбинации необходим виджет из платной версии Facebook Ads JSON).

Для этого нам нужно настроить таргетинг в Facebook и в целевых действиях указать ссылку на наш чат-бот.
Перед тем, как перейти в чат, пользователь увидит рекламный пост, а при взаимодействии с рекламой увидит окно приветствия.
От данного момента зависит, захочет ли пользователь дальше взаимодействовать с вашим брендом.

Поэтому первое, что нам необходимо будет сделать - настроить окно приветствия (все дальнейшие приведенные функции доступны в бесплатной версии ManyChat).

1. Для реализации данной функции зайдите в Настройки/Основные (General)
Введите текст приветствия.

В предпросмотре вы можете увидеть, как он будет выглядеть в работе.

Предпросмотр текста приветствия в ManyChat
Предпросмотр текста приветствия в ManyChat

Настроим главное меню чата, для того чтобы настроить интуитивно понятную навигацию для пользователя.
В бесплатной версии вы можете добавить 2 пункта меню.

Для этого перейдите в Главное меню/Main Menu.
Мы ставили для себя задачи:

  • Предложить пользователю чек-лист за подписку
  • Привлечь на аудит

Поэтому при редактировании пунктов меню мы добавляем эти задачи (вы можете использовать любые другие пункты меню, в зависимости от своих целей).

Для каждого пункта меню необходимо указать, что произойдет при нажатии.
Для пункта "Заказать аудит" мы добавим URL для того, чтобы пользователь перешел на сайт и смог ознакомиться с условиями аудита.

Настройка главного меню чата. Пример пункта меню "Заказать аудит".
Настройка главного меню чата. Пример пункта меню "Заказать аудит".

Для пункта меню "Получить чек-лист" мы настроим автоматическую отправку файла при нажатии на эту кнопку.

Для этого:

  • Выбираем пункт меню "Получить чек-лист"/ Редактировать.
  • Добавляем файл, который должен будет получить пользователь.
  • Прописываем текст сообщения при отправке файла.
  • Нажимаем "Опубликовать". Готово!

 

Настройка главного меню чата. Пример пункта меню "Получить чек-лист". Этап прикрепления фала.
Настройка главного меню чата. Пример пункта меню "Получить чек-лист". Этап прикрепления фала.

Также мы можем конвертировать пользователей с сайта в наш чат.
Для этого можно воспользоваться меню виджетов: здесь есть настройка  модальных и всплывающих окон, настройка специальных кнопок и другие виджеты, которые можно добавить на лендинг.

Виджеты ManyChat
Виджеты ManyChat

Есть пара инструментов, доступных только в платной версии.

Facebook Ads — конвертер пользователей в подписчиков бота с помощью таргетированной рекламы Facebook.
Facebook Messenger Code - c кодом Messenger проще начать чат с пользователями, которых нет в ваших контактах Messenger.

Для интернет-магазинов будет полезен шаблон электронной коммерции ManyChat.

Посмотреть подробнее про шаблон можно в видео-презентации.


Хотите больше идей по функциональности и настройкам чат-бота в ManyChat?
Читайте "14 лучших примеров работы чат-ботов в 2020 году" 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените нашу статью!
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Есть задача по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Расскажите о ней нашему специалисту и получите решения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Закажи аудит SEO-продвижения или Рекламной кампании в Google Ads и получи решение для развития своего бизнеса
×
Получите консультацию эксперта
×

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Business Drive 3.0