Содержание
- Что можно тестировать в имейл-рассылках
- Как правильно проводить А/В-тестирование email- рассылки
- Что делать, чтобы не исказить результаты A/B-теста
- Выводы и советы
А/В-тестирование определяет, какие элементы в письме или на сайте принесли больше всего конверсии. Например, у вас есть два варианта текста для рассылки, которые различаются одним параметром (темой, заголовком, изображением и т. д). А/В-тестирование сравнит их и покажет, какое письмо принесет больше конверсионных действий (например, переходов на сайт).
Часто А/В-тестирование называют сплит-тестированием. Второе изначально предполагало разбивку на несколько подгрупп, не обязательно на две, как в А/В-тесте. Однако сейчас эти два термина стали синонимами, так что можете использовать оба.
Если вы не знаете, какие элементы тестировать, лучше обратитесь к специалисту. Параметров для сравнения очень много. Поэтому выбирать наугад или тестировать все подряд — значит тратить время впустую.
Если говорить об имейлах, то в популярных системах рассылок есть встроенный модуль a/b-тестирования, сохраняющий аналитику в результате теста. Обычно человек может менять, добавлять или удалять малозначительные параметры для проведения А/В-теста.
Что можно тестировать в имейл-рассылках
- Тему
- Открываемость письма
- Содержание (длину контента, общий посыл и стиль написания)
- Ширину или высоту темплейта
- Содержание прехедера
- СТА-элементы: цвет, форму, расположение, количество.
- Баннеры
- Шрифты: размер, цвет, количество шрифтов
- Фон или его отсутствие
- Количество и расположение ссылок
- Ссылки в виде анкоров или кнопок
- Хедер (с меню или без него, форму, длину, содержание, логотип)
- Футер (большой, с текстовой частью, с меню или сжатый, компактный)
- Количество карточек товаров
- Категории товаров
- Кнопку перехода на покупку товара и ее расположение
- Имя отправителя и подпись
- Количество картинок
- Наличие или отсутствие анимации
- Видео
- Время отправки
- Формулировку и оформление специального предложения
- Персонализацию.
Как видите, практически все элементы имейла можно тестировать. Но для точных и полезных результатов мало определить параметры сравнения. Нужно правильно провести тестирование и позаботиться о внешних факторах, влияющих на результат.
Как правильно проводить А/В-тестирование email- рассылки
Произвольно выберите 40% базы подписчиков, эту подгруппу так же произвольно разделите на две половины (по 20% каждая): группу А и группу B. Запустите один вариант рассылки для первой группы и другой вариант — для второй.
Начинайте и останавливайте рассылку по двум тестовым подгруппам одновременно. Исключите влияние случайных факторов на результаты А/В-тестирования.
Прибегайте к А/В-тестированию, исходя из потребностей вашей целевой аудитории, не тратьте время на тестирование элементов, которые вы редко используете в рассылках. О чем писать письмо и как его структурировать, можно узнать и без тестирования, изучив потребности своей ниши или рассылки конкурентов.
Не обязательно вручную сопоставлять результаты тестов. Обычно маркетологи настраивают автоматическое определение результатов. Тогда письмо-победитель само отправляется оставшимся 60% пользователей.
Сравнительная таблица А/В-теста темы письма в системе для имейл-рассылок eSputnik
Чтобы результаты теста рассчитывались автоматически, выберите, какие именно параметры будут сопоставляться. Если у вас вдруг закончилось вдохновение или вы не можете определиться, какой А/В-тест проводить, почерпните идеи в статье «100 идей для А/В-тестирования». Этот материал можно использовать как чек-лист или план проведения А/В-тестов.
Что делать, чтобы не исказить результаты A/B-теста
- Перед отправкой создавайте группы случайным образом, так результаты будут более точные.
- Выбирайте длительный промежуток времени — это не час и не два, а порой и не один день.
- Чем больше людей примет участие в эксперименте, тем достоверней результаты.
- Запускайте повторные тесты и сравнивайте их.
- Не сравнивайте результаты тестов, проведенных в разные дни и в разное время. Итоги рассылки за будни и выходные будут кардинально отличаться.
- Тестируйте только один элемент, если тестируемые письма будут кардинально отличаться, то вы не сможете понять, какое именно изменение повлияло на результаты.
- Письма должны быть одного типа — нельзя сравнивать результаты А/В-теста промописьма и триггерного.
- Не проводите несколько А/В-тестов одновременно.
- Убедитесь, что никакие другие факторы не влияют на корректное отображение письма. Шаблон письма должен быть адаптивным. Проверьте качество отображения через Litmus до проведения самого теста, обратите внимание на мобильную версию письма.
- Нельзя сравнивать группы, разделенные по половому признаку, или группы различных возрастных категорий.
Вывод
А/В-тестирование — это мощный инструмент, который в руках умелого маркетолога повышает конверсию и приносит прибыль. Главное — определить целесообразные показатели для сравнения и следить за точностью результатов. Если вы новичок, советуем нанять специалиста, который поможет настроить процесс. Помните, что мир не стоит на месте и нужно проводить регулярное тестирование, чтобы не терять позиций.
Если у вас остались вопросы, задайте их в комментариях. Вам ответят авторы и специалисты маркетинга, работающие в АМР Agency.