Как проводить А/В-тестирование email-рассылки

Содержание

А/В-тестирование определяет, какие элементы в письме или на сайте принесли больше всего конверсии. Например, у вас есть два варианта текста для рассылки, которые различаются одним параметром (темой, заголовком, изображением и т. д). А/В-тестирование сравнит их и покажет, какое письмо принесет больше конверсионных действий (например, переходов на сайт).

Часто А/В-тестирование называют сплит-тестированием. Второе изначально предполагало разбивку на несколько подгрупп, не обязательно на две, как в А/В-тесте. Однако сейчас эти два термина стали синонимами, так что можете использовать оба.

Если вы не знаете, какие элементы тестировать, лучше обратитесь к специалисту. Параметров для сравнения очень много. Поэтому выбирать наугад или тестировать все подряд — значит тратить время впустую.

Если говорить об имейлах, то в популярных системах рассылок есть встроенный модуль a/b-тестирования, сохраняющий аналитику в результате теста. Обычно человек может менять, добавлять или удалять малозначительные параметры для проведения А/В-теста.

Что можно тестировать в имейл-рассылках

  • Тему
  • Открываемость письма
  • Содержание (длину контента, общий посыл и стиль написания)
  • Ширину или высоту темплейта
  • Содержание прехедера
  • СТА-элементы: цвет, форму, расположение, количество.
  • Баннеры
  • Шрифты: размер, цвет, количество шрифтов
  • Фон или его отсутствие
  • Количество и расположение ссылок
  • Ссылки в виде анкоров или кнопок
  • Хедер (с меню или без него, форму, длину, содержание, логотип)
  • Футер (большой, с текстовой частью, с меню или сжатый, компактный)
  • Количество карточек товаров
  • Категории товаров
  • Кнопку перехода на покупку товара и ее расположение
  • Имя отправителя и подпись
  • Количество картинок
  • Наличие или отсутствие анимации
  • Видео
  • Время отправки
  • Формулировку и оформление специального предложения
  • Персонализацию.

Как видите, практически все элементы имейла можно тестировать. Но для точных и полезных результатов мало определить параметры сравнения. Нужно правильно провести тестирование и позаботиться о внешних факторах, влияющих на результат.

Как правильно проводить А/В-тестирование email- рассылки

Произвольно выберите 40% базы подписчиков, эту подгруппу так же произвольно разделите на две половины (по 20% каждая): группу А и группу B. Запустите один вариант рассылки для первой группы и другой вариант — для второй.

Начинайте и останавливайте рассылку по двум тестовым подгруппам одновременно. Исключите влияние случайных факторов на результаты А/В-тестирования.

Прибегайте к А/В-тестированию, исходя из потребностей вашей целевой аудитории, не тратьте время на тестирование элементов, которые вы редко используете в рассылках. О чем писать письмо и как его структурировать, можно узнать и без тестирования, изучив потребности своей ниши или рассылки конкурентов.

Не обязательно вручную сопоставлять результаты тестов. Обычно маркетологи настраивают автоматическое определение результатов. Тогда письмо-победитель само отправляется оставшимся 60% пользователей.

Сравнительная таблица А/В-теста темы письма в системе для имейл-рассылок eSputnik

Чтобы результаты теста рассчитывались автоматически, выберите, какие именно параметры будут сопоставляться. Если у вас вдруг закончилось вдохновение или вы не можете определиться, какой А/В-тест проводить, почерпните идеи в статье «100 идей для А/В-тестирования». Этот материал можно использовать как чек-лист или план проведения А/В-тестов.

Что делать, чтобы не исказить результаты A/B-теста

  1. Перед отправкой создавайте группы случайным образом, так результаты будут более точные.
  2. Выбирайте длительный промежуток времени — это не час и не два, а порой и не один день.
  3. Чем больше людей примет участие в эксперименте, тем достоверней результаты.
  4. Запускайте повторные тесты и сравнивайте их.
  5. Не сравнивайте результаты тестов, проведенных в разные дни и в разное время. Итоги рассылки за будни и выходные будут кардинально отличаться.
  6. Тестируйте только один элемент, если тестируемые письма будут кардинально отличаться, то вы не сможете понять, какое именно изменение повлияло на результаты.
  7. Письма должны быть одного типа — нельзя сравнивать результаты А/В-теста промописьма и триггерного.
  8. Не проводите несколько А/В-тестов одновременно.
  9. Убедитесь, что никакие другие факторы не влияют на корректное отображение письма. Шаблон письма должен быть адаптивным. Проверьте качество отображения через Litmus до проведения самого теста, обратите внимание на мобильную версию письма.
  10. Нельзя сравнивать группы, разделенные по половому признаку, или группы различных возрастных категорий.

Вывод

А/В-тестирование — это мощный инструмент, который в руках умелого маркетолога повышает конверсию и приносит прибыль. Главное — определить целесообразные показатели для сравнения и следить за точностью результатов. Если вы новичок, советуем нанять специалиста, который поможет настроить процесс. Помните, что мир не стоит на месте и нужно проводить регулярное тестирование, чтобы не терять позиций.

Если у вас остались вопросы, задайте их в комментариях. Вам ответят авторы и специалисты маркетинга, работающие в АМР Agency.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените нашу статью!
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Есть задача по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Расскажите о ней нашему специалисту и получите решения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Закажи аудит SEO-продвижения или Рекламной кампании в Google Ads и получи решение для развития своего бизнеса
×
Получите консультацию эксперта
×

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: