Содержание
- Системы email-рассылок
- Планирование рассылки
- Работа с изображениями
- Работа с текстом
- Работа с базой клиентов
- Email-аналитика
- Проверка email на спам
- Тестирование emailов
- Вывод
В email-маркетинге есть специальные инструменты, чтобы ускорять и оптимизировать рабочий процесс. Они планируют и оформляют рассылки, работают с базой получателей, отслеживают аналитику. В этой статье мы расскажем, какие инструменты нужны на каждом этапе работы email-маркетолога.
Есть три типа инструментов email-маркетинга:
- онлайн-сервисы;
- расширения для браузеров;
- десктопные программы.
Последний тип встречается редко, в основном маркетологи используют онлайн-сервисы и расширения.
Кроме того, инструменты различаются в зависимости от их функций, таких как:
- рассылка emailов (системы email-рассылок);
- работа с базой рассылки;
- создание и редактирование emailов;
- создание и редактирование графических материалов, анимации;
- проверка и усовершенствование текста письма;
- тестирование emailов;
- аналитика.
Системы email-рассылок
Система рассылки (ESP) — это сервис, который хранит базу подписчиков и рассылает письма. Многие системы рассылки не ограничиваются отправкой emailов, они также охватывают SMS- и push-уведомления.
Есть системы рассылки со встроенными редакторами emailов и интеграцией с различными системами тестирования, аналитикой и другими системами отправки электронной почты.
Самые популярные системы рассылок:
Планирование рассылки
От того, насколько детально и точно вы спланируете будущую email-кампанию, зависит ее успех. Справиться с планированием поможет mind map (карта мыслей). Создать ее помогут такие инструменты:
Из них бесплатные — FreeMind и xMind. Судя по отзывам, последний считается самым популярным. У остальных есть либо ежемесячные тарифы (от 10$ до 20$), либо одноразовые платежи за программу, как в случае с MindJet Mindmanager.
Пример mind map
Для дизайна шаблона письма email-маркетологи используют встроенные редакторы и билдеры email-сообщений. Их функционал ограничен, так что лучше использовать специальные программы, например:
Такие сервисы умеют создавать уникальный дизайн. Это сложнее, чем сделать пару кликов в интуитивных шаблонных конструкторах, но и результат получится интереснее.
Если оригинальность дизайна вам важна, используйте один из готовых темплейтов, загрузив HTML-код в email-редактор.
Несколько неплохих онлайн-HTML-редакторов:
- Online HTML Editor и его одноименный коллега;
- TinyMCE;
- HTML Editor Toolkit;
- HTMLedit;
- Бесплатные HTML-редакторы;
- InkBrush (для автоматической генерации адаптивного HTML-кода на основе загруженного файла PSD).
Сервисы с крутыми образцами и полноценными шаблонами в формате PSD и HTML:
Работа с изображениями
Чтобы письмо было удобно и приятно читать, оно должно быстро загружаться и мало весить. Поэтому графические изображения для рассылок сжимают и отправляют в формате JPEG (весит мало, но теряется качество) и PNG (весит больше JPEG, сохраняет качество).
Онлайн-компрессоры изображений:
- TinyPNG;
- Online GIF optimizer;
- Compress JPEGдля массовой обработки изображений (до 20 шт.);
- Compressor.io.
Если хотите добавить анимацию, используйте GIF-файлы. Их можно создать самому или выбрать уже готовые на сайте Giphy. Флеш-анимация не отображается во многих почтовых клиентах, поэтому ее лучше не вставлять в письмо.
Человек тратит несколько секунд, чтобы просмотреть картинки и заголовок в письме и решить, читать текст или нет. Ваша работа — позаботиться, чтобы визуальная часть загружалась моментально. Если вы не нашли время сжать картинку, почему читатель будет ждать, пока она загрузится?
Работа с текстом
Системы проверки текста на уникальность иногда доходят до абсурда, поэтому не гонитесь за 100% уникальностью. Если в письме много ошибок и составлено оно криво, его не хочется читать, поэтому для рассылок важна грамотность и информативность текста. Он должен быть лаконичным, но не сухим и шаблонным. Вот несколько полезных сервисов, которые сделают текст лучше:
- Text.ru проверит орфографию и подберет синонимы;
- Synonym Online и Synonymizerподберут синонимы;
- Главред усовершенствует стиль письма;
- Hemingway app и Grammarly исправят ошибки в англоязычных текстах.
Работа с базой клиентов
Формирование базы подписчиков
Для оптимизации рабочего процесса по сбору базы клиентов воспользуйтесь информацией, собранной компанией Witget, которая представляет собой несколько советов по сбору контактов посетителей. Статья будет полезна тем, кто делает первые шаги в email-маркетинге.
Значительно сократят время программы MailHunter для сортировки email-базы, удаления дубликатов, сбора email-адресов, объединения, сортировки и т. д. Также неплохо зарекомендовали себя в работе такие инструменты как:
- List Builder плагин для WordPress, который помогает собрать email-адреса посетителей сайта;
- ePochta List Manager для объединения или разделения списков emailов;
- ePochta Subscription Manager для отправления сообщений о подписке или отписке пользователей;
- ePochta Email Verifier для проверки существования домена и email-адреса, указанного при регистрации;
- Npust Email List Manager для удаление дубликатов и сортировки по домену, алфавиту или дате регистрации пользователей.
Персонализация и сегментация
Персонализация email-рассылок строится на тегах. Это идентификаторы имени и фамилии пользователя, его пола, возраста, предпочтений, локации и т. д. Для качественной персонализации вам не хватит тех данных, которые ввел пользователь при регистрации. Поэтому регулярно проводите опросы и на сайте, и в рассылках. Так вы охватите картину целиком и будете учитывать актуальную, не устаревшую информацию.
Сегментация — это разделение базы клиентов на подкатегории по региону проживания пользователя, полу, дате рождения, активности пользователя и т. д. Она нужна, чтобы поздравлять подписчика с днем рождения, рассказывать о скидках, распродажах или акциях тем читателям, которые живут в соответствующем городе.
Чтобы правильно персонализировать и сегментировать клиентскую базу, необходимо опираться на те данные, которые дает аналитика. Если она неполная или некорректная, рассылка не даст хорошего результата.
Email-аналитика
Все пользуются Google Analytics и Yandex Metrika. Но для email-маркетолога есть и другие полезные тулы, например, системы рассылки с картой кликов: SendExpert, iProSender и eSputnik.
Анализируя email-кампанию, маркетолог должен учитывать обязательные метрики, среди которых:
- открываемость писем;
- переходы по ссылкам;
- CTR-соотношение переходов к количеству просмотров;
- количество пользователей, отметивших письмо как спам;
- отписки;
- ошибки отправления;
- конверсии.
Подробную информацию по каждому из пунктов читайте в статье о самых важных метриках для email-маркетологов от компании eSputnik. Аналитика этой системы рассылки отслеживает все перечисленные метрики и в дополнение предоставляет email-маркетологу карту кликов, статистику по каждому из сегментов отдельно, статистику по домену, статистику с причинами и количеством отписок, структуру контактной базы по каналам и по продажам.
В большинстве систем рассылок есть встроенная аналитика, но встречаются и отдельные программные решения, посвященные email-аналитике, например — AWeber Email Marketing Analytics.
Список мейлинговых систем, которые отслеживают аналитику в полной мере:
Результаты аналитики из системы eSputnik
Проверка email на спам
Чтобы пройти спам-фильтр, принято распределять количество текста и графических материалов в соотношении 60 на 40%. Emailы, содержащие мало текста, часто расцениваются как спамные. По нашему опыту, близкие к истине результаты выдают SpamTester и Mail Tester.
Тестирование emailов
Перед отправкой сообщения необходимо обязательно его протестировать. На этом этапе обнаруживаются проблемы отображения emailа на различных устройствах и в разных мейлинговых системах. Благо, что их можно пофиксить до отправки рассылки, а не получать плохие фидбэки от пользователей апостериори.
Для тестирования email-рассылки перед отправлением используйте Litmus и Email on acid.
Результатов в каждом из этих сервисов хватит, чтобы устранить проблемы в верстке письма до отправки. Количество устройств и email-клиентов, на которых можно провести тесты, постоянно пополняется.
Вывод
Итак мы рассмотрели инструменты, полезные на каждом этапе работы email-маркетолога. Большинство из них бесплатные или с бесплатным пробным периодом. Так вы сможете попробовать каждый и найти любимый и полезный тул. Чтобы быть в курсе новых инструментов для маркетолога, подписывайтесь на нашу рассылку или страницу AMP Academy в FB.
Остались вопросы? Задайте их в комментариях. Вас бесплатно проконсультируют наши практикующие email-специалисты.