Google Tag Manager: отслеживание кликов

Речь пойдет о Google Tag Manager (GTM). Когда вы ведете рекламные кампании, возникает вопрос об их эффективности и качестве трафика, который вы привлекаете. Одним из способов измерения ваших KPI по сайту является подсчет различных полезных для вас действий, которые пользователь совершает на страницах.

Например, это может быть:

  • Заполнение формы обратной связи;
  • Скачивание прайс-листа;
  • Просьба перезвонить;
  • Общение с помощью онлайн консультанта и др.

2 подхода для отслеживания кликов

  1. С помощью Google Analytics. Его особенность заключается в том, чтобы на каждый элемент, который вы отслеживаете, ставить специальный код, который будет передавать нужные вам данные об этом элементе на сайте. На мой взгляд, он является менее удобным и актуальным в сравнении со следующим, поэтому мы не будем на нем останавливаться.
  2. Отслеживание взаимодействия с элементами сайта (далее отслеживание событий) с помощью Google Tag Manager (далее gtm).

В этой статье мы рассмотрим 2 основных и наиболее часто встречаемых элемента для отслеживания событий и разберем несколько проблем, которые могут встретиться вам на пути.

Отслеживание кликов в GTM

Например, у вас на сайте есть ссылка на прайс-лист или презентацию вашей компании и услуг.

Установка Google Tag Manager на сайт

Зайдите в ваш GTM аккаунт и войдите в режим предварительного просмотра.

Режим предварительного просмотра в Google Tag Manager

Перейдите на ваш сайт и перезагрузите страницу, затем кликните по элементу, который вы хотите отслеживать. В отладчике выберите последний gtm.click и посмотрите на указанный во вкладке Variables, click Id или другую уникальную для этой кнопки переменную и скопируйте её.

В случае если её нет, обратитесь к вашему support manager и попросите добавить уникальные Id на интересующие вас кнопки.

Добавление id к кнопке на сайте

Вернитесь в gtm и нажмите создать тег.

Создание тэга в Google Tag Manager

Выберите тип тега Universal Analytics.

Выбор тэга в Google Tag Manager

Напишите ваш идентификатор Analytics.

Выберите тип отслеживания «Cобытие»:

  • в поле категория напишите название кнопки, которую вы хотите отследить;
  • в поле действие напишите «Клик»;
  • поле «Ярлык» вы можете оставить свободным или дописать туда дополнительную информацию.

После этого кликните на поле «Триггеры», в открывшемся окне нажмите на «+» (создать триггер) в правом верхнем углу.

Кликните на поле настройка триггера и выберите Клик «Все элементы», далее выберите некоторые клики.

В строке «Активировать триггер при наступлении события и выполнении всех этих условий» выберите click Id и напишите сюда Id взятый с кнопки на вашем сайте.

Акивация триггера в Google Tag Manager

После сохранения не забудьте опубликовать ваш контейнер.

Не забудьте сохранить работу :)

Теперь перейдите в ваш аккаунт Analytics и зайдите в меню цели.

Аккаунт Google Analytics

Теперь нажмите «+ цель» => Собственная => Событие

Напишите название цели и нажмите продолжить. В строках «Категория», «Действие», «Ярлык» укажите те же значения, которые вы указывали в gtm и сохраните данное событие.

Анализ данных с помощью отслеживания кликов особенно актуален для определения эффективности работы сайта с точки зрения UI/UX. Так вы сможете определить, какие функции и виджеты работают и повышают конверсию, а какие нет. А насколько вы знаете, максимально удобный и понятный ресурс - это один из факторов успешного продвижения сайта в 2020 году.

Чтобы проверить правильность настройки события, перезагрузите страницу и сделайте целевое действие, после чего перейдите в отчет в режиме реального времени и где вы увидите ваше событие.

Проверка отслеживания кликов в Google Tag Manager

Мы рассмотрели способы отслеживания кликов по элементам страницы. В следующей статье мы разберемся, как отслеживать успешную отправку формы с помощью gtm.

Если у вас возникли проблемы при установке, будем рады ответить на ваши вопросы в комментариях.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените нашу статью!
[Всего голосов: 1 Средняя оценка: 5]
Есть задача по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Расскажите о ней нашему специалисту и получите решения.

Google Tag Manager: отслеживание кликов: 4 комментария

  • 23.07.2017 в 12:53
    Permalink

    Добрый день! Сделал все как в статье но не работает. Проверяю в аналитике ничего не показывает?
    Может не тот id кнопки ()??

    Ответ
    • 26.07.2017 в 10:43
      Permalink

      Добрый день, Александр! Спасибо, что используете наши советы на практике. В коде, который Вы написали, нет id кнопки. Попробуйте использовать “Click class” или другую переменную, которую Вам предложит отладчик (окно предварительного просмотра).
      Пишите в комментарии, если возникнут трудности. Наш специалист поможет Вам их решить.

      Ответ
    • 31.01.2019 в 13:27
      Permalink

      Здравствуйте! Спасибо за вопрос.
      Вам необходимо настроить и опубликовать теги кликов, форм и кликов на ссылки в GTM.
      Для этого необходимо перейти в свой счетчик GTM и провести такие действия:

      1. Заходим в раздел Переменные, выбираем Настроить http://prntscr.com/meo1p2 ставим галочку напротив переменных кликов и форм http://prntscr.com/meo25d

      2. Заходим в раздел Триггеры http://prntscr.com/meo2j6 нажимаем создать тригер и выбираем Клик-все элементы http://prntscr.com/meo35t выбираем все элементы и сохраняем http://prntscr.com/meo3i2

      3. Аналогично создаем тригер для кликов на ссылки http://prntscr.com/meo42b и также не забываем его сохранить http://prntscr.com/meo4dq

      4. Аналогично создаем тригер для отправки форм http://prntscr.com/meo4vv http://prntscr.com/meo523

      5. Все опубликовываем

      Обновляйте страницу сайта и вы сможете отслеживать любые клики, клики на ссылки либо формы

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Закажи аудит SEO-продвижения или Рекламной кампании в Google Ads и получи решение для развития своего бизнеса
×
Получите консультацию эксперта
×

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: