Как настроить товарную кампанию в Google Shopping?

Все мы делаем покупки онлайн, и число покупателей в Интернете растет каждый год минимум на 15%.

Вспомните свой прошлый опыт поиска нужного товара в Интернете: открыто огромное количество вкладок, все время приходится переключаться между ними… А на мобильном устройстве это еще сложнее.

Но многие уже успели оценить удобство выдачи, актуальной с 2018 года в Украине.
Мы уже можем пользоваться поиском по товарным кампаниям Google Shopping.

Появившиеся товары с актуальной информацией вверху выдачи - это и есть результат популярности сервиса Google Shopping. И если вы еще не используете его, стоит поспешить, так как вы можете терять большую часть потенциальных покупателей!

Так давайте разберемся подробнее!

Что такое Google Shopping?

Google Shopping —  сервис Google, предоставляющий пользователям выбор в поисковой сети в виде галереи карточек товаров с разных сайтов. Дает возможность находить, сравнивать и выбирать товары, не переходя на сайты интернет-магазинов. Это также называется механизмом сравнения покупок (CSE).
Отображается в самом верху поисковой выдачи Google.

С точки зрения рекламодателей и интернет-магазинов Google Shopping - это товарная рекламная кампания, с условиями оплаты за клики по карточкам товаров, выведенных в поиске.

Вот так выглядит товарная реклама Google Ads:

Товарная реклама в Google Ads

Время - наш основной ресурс, и мы хотим получать ответы как можно быстрее. Именно это и позволяет сделать Google Shopping, поэтому он так удобен и популярен среди пользователей. И  поэтому так важно присутствовать, если вы продвигаете интернет-магазин.

Предположим, что покупателю N срочно нужно поменять стекло на телефоне, и первое, что он сделает - загуглит свой запрос.

Выдача Google Shopping
Выдача Google Shopping

Переход в раздел “Покупки” позволяет настроить выдачу четко по таким параметрам, как цена, категория, продавец.

Детальная Настройка выдачи Google Shopping
Детальная Настройка выдачи Google Shopping

Получается своего рода прайс-агрегатор, интегрированный в поисковую систему. А учитывая тот факт, что к данной рекламе допускаются только товары, которые есть в наличии, вероятно, что пользователь N быстро сможет решить свою проблему. И не удивительно, если он станет фанатом Google Shopping.

Еще преимущества сервиса Google Shopping:

  • товарные объявления получают наибольший CTR, так как находятся на самом просматриваемом месте выдачи;
  • товарные объявления Google Shopping дают более высокие показатели конверсии, так как пользователь переходит уже после этапа сравнения (цены, внешнего вида товара), и более осознанно выбирает переход на сайт;
  • товарные объявления используются сравнительно реже, чем стандартные (так как не каждый интернет-магазин может соответствовать условиям и требованиям для размещения в Google Shopping), в связи с этим конкуренция пока сравнительно ниже (на момент начала 2020 г.).
  • Правила Google позволяют отображать одновременно объявления в поисковой выдаче и в Google Shopping. Таким образом, используя одновременно два сервиса, вы увеличиваете точки касания с вашей аудиторией.

Требования для работы с товарными объявлениями

XML-фид

Для запуска рекламы с товарными объявлениями в Google Shopping вам потребуется специальный формат файла, в котором будет храниться вся информация о товарах - фид.

XML-фид — это структурированный файл с данными о товарах (наименование, цена, размер, цвет, ссылка на изображение), позволяющий импортировать данные в удобном формате.

Этот формат позволяет загружать списки товаров на торговые площадки, прайс-агрегаторы, маркетплейсы, и также используется для настройки торговых рекламных кампаний в Google Ads.

Возможно, вам будет интересно: Как рассчитать бюджет на контекстную рекламу?

Google Merchant Center

При работе с торговыми объявлениями данный фид хранится на специально созданной платформе - Google Merchant Center.

Google Merchant Center предъявляет ряд правил к рекламодателям для работы с форматами рекламы Google Shopping.

Правила в отношении товарных объявлений

1. В Google запрещено продавать и рекламировать:

  • контрафактные (поддельные) товары, с логотипами брендов;
  • опасные для жизни товары (пиротехника, табачные изделия, взрывчатые вещества, психотропные и наркотические вещества);
  • товары или услуги, с помощью которых продавец может совершить мошеннические действия (например, программы по взлому ПО);
  • шокирующий контент, пропаганда ненависти, дискриминация или жестокости;
  • вредоносный контент;
  • контент эротического характера, элементы обнаженного тела;
  • алкогольные напитки;
  • азартные игры;
  • лекарственные препараты;
  • политические материалы, и тд.

Полный список здесь.

Читайте также: Поисковая реклама или КМС

Правила Merchant Center

2. В фид Google Покупок можно добавлять только те товары, которые продаются в вашем магазине, а точнее, которые есть в наличии.

3. Данные о товарах в аккаунте Google Merchant Center должны быть представлены на языке страны сбыта. Все цены следует указывать в национальной валюте. Если языков несколько, можно выбрать один или более из них. При этом важно не забывать использовать один язык для посадочных страниц и объявлений.

4. На сайте магазина должна быть указана информация о возврате товаров;

5. Merchant Center просит подтвердить домен и заявить свои права на него в сервисе Search Console;

6. Для сбора и обработки конфиденциальной информации пользователей (например, банковских реквизитов или номеров кредитных карт) необходимо использовать защищенный сервер SSL с действительным сертификатом (https://).
Также есть определенные правила к оформлению XML-фида

Правила к оформлению XML-фида в Google Shopping
Правила к оформлению XML-фида в Google Shopping

Здесь вы сможете подробно с ними ознакомиться при настройке рекламной кампании.

Настройка торговых объявлений и регистрация в Google Merchant Center

Итак, для настройки рекламной кампании в Google Shopping нам понадобится аккаунт в Google Ads и аккаунт в Google Merchant Centre.

Если с аккаунтом Google Ads у большинства пользователей не возникает вопросов в последнее время, то регистрацию в Google Merchant Center стоит разобрать подробнее. Для регистрации вам необходимо будет пройти 4 простых шага:

Старт работы Google Shopping
Старт работы Google Shopping

Для старта работы перейдите в Google Merchant Center и перейдите к оформлению, нажав “Get startet / Начать”.

2. В первую очередь Merchant Center попросит ввести вас основную информацию о бизнесе, включая страну сбыта, название компании, часовой пояc.

Старт работы Google Shopping
Старт работы Google Shopping
  1. Далее проставьте галочки, если вы хотите получать уведомления и рекомендации, а также участвовать в улучшении системы.Детально и внимательно ознакомьтесь с правилами Merchant Center, и в данном случае это не простая формальность, так как любое нарушение может повлечь блокировку аккаунта.
    Настройка Google Shopping
    Настройка Google Shopping

    4. Теперь вам нужно выбрать формат взаимодействия / цель: для рекламы в Google Shopping нам понадобится платная реклама товарных объявлений (второй пункт).

    Но, учитывая, что Google Shopping предлагает нам дополнительную бесплатную возможность размещения наших товарах на дополнительных сервисах Google, рекомендуем воспользоваться этой возможностью и выбрать обе цели.

Настройка Google Shopping
Настройка Google Shopping
Настройка Google Shopping
Настройка Google Shopping

Важно!
После создания аккаунта вы сможете изменить внесенные в настройки данные.

При заполнении поля “Название компании” пишите физический адрес, который важен для пользователей (а не юридический).

После того как мы попадем в личный кабинет Merchant Center, нам необходимо верифицировать свой URL адрес, то есть подтвердить, что вы являетесь владельцем сайта.

Настройка Google Shopping
Настройка Google Shopping
Настройка Google Shopping
Настройка Google Shopping

Для этого перейдите в настройки и укажите свой сайт.

На текущий момент существует 3 способа подтвердить права на сайт:

Настройка Google Shopping
Настройка Google Shopping
  1. Через аккаунт Google Analytics;
  2. Через Google Tag Manager;
  3. Через добавление кода в HTML файл.

Для того, чтобы подтвердить сайт через Google Analytics, зайдите в Раздел
Администратор/ Аккаунт / Ресурс / Отслеживание / Код отслеживания

Данный код вам нужно будет разместить на каждой странице сразу после тега <head>
Проверить работоспособность кода можно с помощью отчета “В режиме реального времени”.

2. Чтобы подтвердить права через Google Tag Manager, у вас должен быть доступ с к менеджеру тегов правами администратора.

Для этого вы отправляете запрос на подтверждение из Google Tag Manager, а получаете ответ на Google Search Console.

Настраиваем связь Google Ads и Google Merchant Center

Настройка Google Shopping
Настройка Google Shopping

Выбираем в настройках “Связанные аккаунты”

Кликаем на значок создания новой связи с аккаунтом, добавляем идентификатор нужного аккаунта, вводим валюту и подтверждаем связь.

Следующим шагом будет загрузка данных о товарах в XML-формате.
Для этого переходим во вкладку Товары / Фиды / + (выбираем фид и загружаем его в систему).

Настройка Google Shopping
Настройка Google Shopping

Для того, чтобы фид был отправлен на проверку, вам необходимо будет заполнить информацию по новому фиду:

  • основные сведения;
  • название нового фида и способ его загрузки;
  • создать график загрузки;

После того, как фид будет проверен системой, вы получите уведомление, либо о том, что все в порядке, либо о наличии ошибок, которые необходимо исправить.

Оптимизация рекламы в Google Shopping

Для успешной реализации торговой кампании, необходимо систематически отслеживать ее работу и проводить оптимизацию настроек: большое внимание необходимо будет уделять спискам минус-слов, оптимизировать ставки по времени, типу устройств и т.д., контролировать позиции и находить неэффективные категории.

Все эти работы возможно проводить в Google Ads.

Учитывая количество товаров, это занимает значительную часть времени. Чаще всего эффективность в кампаниях такого типа достигается в таких условиях, когда над рекламной кампанией работает агентство. Так как именно в данном случае работе с объявлениями уделяется должное внимание на высоком уровне.

Поэтому, для того, чтобы не потерять контроль над стратегическими задачами вашего бизнеса, делегируйте специфическую работу профессионалам, и вы получите максимальный результат.

Для того, чтобы заказать услугу Настройки и ведения кампании в Google Shopping, просто оставьте свои данные в форме обратной связи или ознакомьтесь с остальными нашими услугами платной рекламы и мы поможем вам реализовать ваши задачи по торговым кампаниям на высшем уровне!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Есть задача по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Расскажите о ней нашему специалисту и получите решения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Закажи аудит SEO-продвижения или Рекламной кампании в Google Ads и получи решение для развития своего бизнеса
×
Получите консультацию эксперта
×

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

-->