Продвижение фитнес-клуба в 2020

Часть 2. Стратегия продвижения фитнес-клуба

На основе проведенного анализа ниши в первой части статьи давайте сформируем стратегию продвижения в нише фитнес-индустрии, которая позволит вам идти сразу проверенной дорогой, а не набивать шишки на собственном опыте. 

Сегментация целевой аудитории

Предлагаем типовую сегментацию аудитории фитнес-клубов, которая поможет глубже понимать потребности ваших потенциальных клиентов и эффективнее их привлекать.

Для сегментации аудитории важно взять такие показатели, как

  • пол;
  • доход (низкий, средний, высокий);
  • возраст;
  • геолокация клуба (престижный район, спальный район, центральный район);
  • социальной статус и интересы (домохозяйки, офисные работники, спортсмены,);
  • состояние здоровья (есть ограничения по нагрузкам/ нет ограничений, есть проблемы с лишним весом/ нет проблем);
  • семейное положение (свободные, семьи без детей/с детьми);
  • занятость и наличие свободного времени.
  • причастность к спорту (новички/бывалые)

Сегментируя клиентов по данным показателям, мы можем вывести несколько портретов типичного клиента, который будет нам интересен, и в дальнейшем использовать эти характеристики для:

- определения источников информации, с которыми взаимодействует пользователь;
- определения болевых точек (проблем, которые волнуют пользователя);
- определения тем, которые будут актуальны для пользователя;

Составляем портрет.

Пример:

Если данный портрет соответствуют нашей ЦА, а также мы частично или полностью можем удовлетворить потребности этого типа клиентов с помощью услуг нашего фитнес-клуба, то смело можно использовать перечисленные боли и УТП в своих рекламных материалах.

Что нетипичного в 2020 году мы можем сказать про украинских потребителей:

35% жителей Украины предпочитают проводить свободное время с семьей или друзьями (данные опроса компании Nielsen).

45% респондентов желают в будущем оставаться в форме и быть здоровыми.

По данным украинского коммуникационного агентства Plusone, на середину 2019 г.
Порядка 11 млн украинцев пользуются intagram  (24,4% от общего числа населения).
И около 13 млн - facebook (28,4% от общего числа населения).

По данным Data Magic за 31 апреля 2019 года, украинская аудитория мессенджера Telegram достигла 4,5 млн пользователей.

Согласно данным Viber, на 2019 г в системе зарегистрировано более 20 млн украинцев.

- 70% пользователей серфит интернет преимущественно через мобильные устройства (статистика по нашим собственным наблюдениям);

Чат-боты обеспечат 85% обслуживания клиентов к 2020 году.

Уже в 2019 сфера инфо-бизнеса активно растет, поэтому люди все больше проводят времени на семинарах, онлайн-курсах, тренингах и т.д. Также полезная бесплатная информация стала одним из способов привлечения клиентов.

Деловые люди продолжают использовать электронную почту для взаимодействия с клиентами. Лидирующее место занимает корпоративная почта Gmail.

Лидером среди поисковых систем в Украине остается Google, и по прогнозам на 2020 г. эта ситуация не сильно изменится.


Таким образом, при выборе каналов для коммуникации с клиентами, мы не можем игнорировать данные тенденции.
Поэтому в своей стратегии обязательно задействуйте социальные сети, популярные мессенджеры, e-mail рассылку, а также контент-маркетинг.

Стратегия продвижения

Мы всегда должны держать в голове тот факт, что пользователи будут взаимодействовать с нами на разных этапах готовности к покупке/заказу:

- одни уже имеют намерения купить, но не определились с абонементом/видом занятий;
- другие уже выбрали направление тренировок, но не определились с клубом;
- третьи пока только осознали проблему (лишний вес), но не пришли к решению данной проблемы;
- четвертые давно мечтают пойти в зал и наконец заняться спортом, но все не до того..
_____________________________

Если правильно взаимодействовать с пользователями, просчитывая их степень готовности к покупке, это значительно повысит эффективность всего продвижения и вложенных средств.

Какие инструменты помогут взаимодействовать с потенциальными клиентами на разных этапах?

1. Потенциальный клиент осознает проблему, но еще не пришел к решению (пока не ищет залы, фитнес-клубы, больше ищет решение проблем, к примеру “как похудеть за месяц?”).

На данном этапе необходимо “подогревать аудиторию” и предлагать решения проблем.
В этой задаче помогут такие инструменты как:

- SMM маркетинг (ведение социальных сетей);
- Контент-маркетинг (разработка и ведение тематического блога)
- Ведение YouTube канала
- Крауд-маркетинг (популяризация продукта/бренда на блогах, тематических форумах, в сервисах вопрос-ответ)
- GDN (Google Display Network) - контекстно-медийная сеть Google, в которой можно размещать баннерную и текстовую рекламу, выбирая аудитории по интересам, ключевым запросам и темам.
- РСЯ (Рекламная Сеть Яндекс) - контекстно-медийная сеть Яндекс, аналогичная GDN, но более подходящая для Российской аудитории.
- Коммуникация с пользователями через мессенджеры (создание и развитие каналов в Telegram, Viber, автоматизация

2. У клиента есть интерес, назревшая проблема, и готово решение, он находится в поиске фитнес-клуба (момент, когда пользователи только знакомятся с предложениями на рынке):

Здесь лучше всего подойдут
инструменты performance маркетинга:

- Прямая контекстная реклама Google Ads
- Таргетированная реклама Facebook, Instagram
- Присутствие в органической выдаче поисковых систем (SEO)
- Присутствие в рейтингах фитнес-клубов, на спортивных тематических сайтах-агрегаторах (пример https://fitnessclubs.ua/)
- Регистрация в сервисах Google.Карты, Google My Business, TripAdvisor, Swarm
- Заказ рекламы в блогерской среде
- Реклама в мессенджерах

3. Потенциальный клиент на этапе принятия решения (уже ознакомился со всеми предложениями, выбирает наиболее подходящее для себя).

Тут важно не терять контакта после первого касания, напоминать о своем фитнес-клубе, и предложениях. В этом помогают “догоняющие” инструменты digital маркетинга:

- Remarketing (Google Ads)
- Поисковый ремаркетинг  (Google Ads)
- Ретаргетинг (Facebook, Instagram)
- e-mail рассылка (предварительно необходимо собирать e-mail базу при первом касании)
-  Размещение на сервисах скидок, купонов и подарков
- Организация sms-рассылок

Инструменты для повышения популярности бренда фитнес-клуба

- SMM маркетинг
- Ведение брендовых поисковых кампаний в Google Ads
- Работа с блогерами по системе бартера и на платной основе
- Медийная реклама через рекламные сети, тематические площадки, социальные сети.
- Организация промо-акций и ивентов с привлечением СМИ
- Платные PR публикации
- Взаимодействие с пользователями через брендированные каналы в мессенджерах
- Прямые трансляции событий бренда в историях социальных сетей и популярных сервисах как Periscope App
- Создание контента с использованием элементов бренда (брендированные стикеры, GIF-анимации, и т.д.)
- Мониторинг упоминаний о бренде с помощью Google Alerts (подписка на конкретные ключевые запросы, упоминания приходят на почту).
- SERM, работа над репутацией в поисковых системах.

Аналитика

Настройка аналитики - неотъемлемая часть продвижения фитнес-клуба в 2020. Впрочем, без глубокого анализа маркетинговых активностей на сегодняшний день невозможно эффективно вести продвижение в принципе.

- Для анализа каналов привлечения необходимо установить на сайт сервисы аналитики Google Analytics, Pixel (для отслеживания эффективности работы социальных сетей)
- Для анализа юзабилити (удобства) сайта существуют такие платные сервисы, как Plerdy, SimilarWeb PRO, Userbrain, Hotjar.
- В сервисах аналитики необходимо настроить цели, по которым планируется оценивать эффективность источников трафика.
- Также нужно связать сервисы аналитики и рекламы, протестировать все формы на сайте и проверить работу конверсий.
- Для отслеживания эффективности по входящим звонкам существуют сервисы Call-Tracking (iStat, Roistat, Коллтрекинг Google Ads, Ringostat) - они покажут сколько звонков приносит каждый источник трафика.


Также сервисы аналитики позволят вам просчитать путь пользователей к конверсии.

В период выбора и принятия решения пользователи проходят большой путь: сначала они находят Вашу статью в блоге по запросу “как убрать живот”, потом, возможно увидят ваше объявление в рекламе и почитают информацию о клубных картах, затем зайдут с телефона, чтобы посмотреть местоположение вашего клуба. Потом забудут о своих намерениях и вернуться через письмо со спец-предложением под новый год.

Эта история показывает весь путь от простого пользователя до клиента.

Современные сервисы аналитики позволяют отследить основные пути к конверсии и понять, какие каналы работают на первом касании, какие - “дожимают”, как каналы дополняют друг друга и насколько они эффективны в процентном соотношении на каждом этапе.

Зная всю эту информацию можно, оптимизировать путь пользователей и создать для них как бы “идеальный” путь к заказу - воронку, при этом он будет самым оптимальным в отношении стоимости, так как будет просчитан с точки зрения мультиканальности.

___________________________________________________

Пользуясь данными в этой статье, вы сможете правильно просегментировать свою целевую аудиторию, точно подобрать источники привлечения для каждого этапа взаимодействия с пользователями, и, исходя из собственных целей и бюджета построить план действий, который позволит максимально эффективно продвигать фитнес-клуб. Также стратегия подойдет для корпоративных проектов в нише спорта и бьюти-сферы, для йога-центров и других проектов фитнес-индустрии. 

Пример продвижения фитнес-клуба нашим агентством AMP Agency можно посмотреть в "Кейсе FitCurves" 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Есть задача по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Расскажите о ней нашему специалисту и получите решения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Закажи аудит SEO-продвижения или Рекламной кампании в Google Ads и получи решение для развития своего бизнеса
×
Получите консультацию эксперта
×

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

-->