Генерация лидов на Facebook. Как работать с лид-формой?

В этой статье мы рассмотрим ответы на вопросы:

  • Что такое лид-форма?
  • Какие задачи она решает?
  • Как настроить лид-форму в Facebook?
  • Как посчитать эффективность работы лид-формы?

Лид-форма Facebook - это формат взаимодействия с пользователями соц.сети, в котором пользователи могут оставить заявку на товар/услугу без перехода на сайт, при открытии данной формы.

Внешний вид объявления с лид-формой не отличается от стандартного объявления рекламы в Facebook.

Пример объявления Facebook, которое может вести на лид-форму.
Пример объявления Facebook, которое может вести на лид-форму.

Сама лид-форма выглядит следующим образом:

Пример, как выглядит лид-форма на Facebook.
Пример, как выглядит лид-форма на Facebook.

Лид-форма - это своего рода мини-лендинг, задача которого за несколько секунд убедить потенциального клиента оставить свои данные для связи.

Поэтому при создании следует серьезно подойти к структуре и содержанию формы, чтобы она отвечала потребностям ЦА, обозначала проблему (боль) и предлагала решение.

Структура лид-формы фейсбук

1. Визуал

Первое, на что смотрят пользователи при просмотре новостной ленты - это визуальные элементы. Их задача - вовлечение и привлечение внимания.

Форматы для постов:

  • карусель (серия изображений с возможностью скролинга);
  • один баннер;
  • видео;
  • серия видео;

Универсальных советов по визуалу не бывает, все нужно тестировать, отрабатывать гипотезы и выявлять эффективность каждого отдельного объявления. Высокое качество изображений, и соответствие политике Facebook - должно соблюдаться по умолчанию.

2. Заголовок

В заголовке, по нашему опыту, лучше всего работают боли - когда мы указываем на вопросы, над которыми задумываются наши потенциальные клиенты, - мы сразу помогаем им идентифицировать пост (интересен лично мне/не интересен, полезен/не полезен).

Поэтому от заголовка зависит - будет ли читаться ваш пост, заинтересует ли он людей, и приведет ли он пользователя к конечной цели - оставить контакты.

3. Основной текст формы

Здесь необходимо дать краткое описание предложения.
Усиливают эффективность данного блока такие элементы, как

  • УТП компании (уникальное торговое предложение);
  • Конкретика по решению вопросов и болей ЦА;
  • Упоминание о бонусах, чек-листах, полезном контенте при отправке данных;
  • Call to action (призыв к действию).

4. Поля для ввода данных (вопросы)
5. Кнопка Call to action

Принцип работы лид-формы заключается в том, что данные со страницы пользователя автоматически подставляются в поля формы (телефон, email и имя), что значительно повышает эффективность работы данного инструмента.

Какие задачи решает лид-фома?

  • сбор контактных данных потенциальных клиентов;
  • получение регистраций на вебинары/семинары;
  • заявки на пробное посещение занятия (для школ английского, фитнес-клубов, детских развивающих центров, йога-центров, и т.д.);
  • сбор заявок на B2B услуги;
  • проведение опросов и анализ аудитории;
  • получение контактов заинтересованных клиентов на покупку/аренду недвижимости (например, заявки на просмотр квартиры);

Создание лид-формы Facebook

  1. Выбираем инструменты бизнес-страницы Facebook.

     

    Вход в Инструменты в кабинете Facebook
    Вход в Инструменты в кабинете Facebook
  2. Переходим в раздел “Библиотека форм” в левом боковом меню:

    Раздел "Библиотека форм"
    Раздел "Библиотека форм"
  3. Создаем новую форму, либо выбираем готовую.

    Этап создания новой лид-формы.
    Этап создания новой лид-формы.
  4. В данном случае давайте рассмотрим, как создать новую форму.

    Для этого выберем пункт “Новая форма” в появившемся окне.

    Выбираем "Новую форму".
    Выбираем "Новую форму".
  5. В разделе “Контент” выберем тип формы:

    Выбираем тип формы, в зависимости от задач продвижения.
    Выбираем тип формы, в зависимости от задач продвижения.

    Если вам необходимо собрать как можно больше лидов, например, с целью рассылки, приглашения на вебинар и т.д., то вам подойдет тип “Повышение объема”. Заявки по данной форме отправляются моментально, без дополнительных окон и вопросов.

    Если целью стоят максимально качественные, высоко заинтересованные пользователи, стоит выбрать тип “Усиление намерения”. В данном случае перед отправкой формы пользователю необходимо будет подтвердить действие в дополнительном окне.

  6. Далее вам нужно будет пройти все этапы заполнения формы:

    выбор изображения, полей для заполнения (вопросы), ввести URL бизнес-страницы или сайта во вкладке “Политика конфиденциальности”, а также выбрать параметры “Экрана благодарности”.

    Этап заполнения лид-формы.
    Этап заполнения лид-формы.
  7. Для более глубокого использования, перейдите в Настройки.

    Настройки лид-формы.
    Настройки лид-формы.

    Здесь вы можете определить, кому будет доступна отправка формы, а также выбрать язык формы.

    Настройка ID полей
    Настройка ID полей

    ID полей нужны для интеграции с CRM и/или другими инструментами в автоматическом режиме.

    Также можно настроить параметры по аналогии с UTM метками, чтобы в дальнейшем отслеживать эффективность объявлений.

    Настройка параметров отслеживания.
    Настройка параметров отслеживания.
  8. Теперь проверим работу формы.

    После создания лид-формы нажимаем «Предпросмотр» и попадаем в созданную форму:

    Проверка работоспособности новой формы.
    Проверка работоспособности новой формы.


    Отправляем тестовые данные и попадаем на страницу “Благодарности”.

     

    Страница благодарности после отправки формы (thank you page)
    Страница благодарности после отправки формы (thank you page)

    Это означает, что тестовые данные отправлены и форма рабочая. Осталось проверить работоспособность кнопки «View Website» и проверить, пришли ли данные, если форма интегрирована с внешними сервисами, такими как CRM.

  9. Далее давайте посмотрим, куда попадают оставленные лиды:
    Этап скачивания полученных лидов.
    Этап скачивания полученных лидов.

    В библиотеке форм нажимаем «Скачать лиды» (скачивание лидов доступно в течение 90 дней с момента получения данных).

    И выбираем нужный раздел для скачивания.

    Таблицы предлагаются на выбор в двух форматах: CSV и XLS.

  10. Добавляем новую лид-форму в рекламу.


    Для этого создаем рекламную кампанию с целью “Генерация лидов” и при создании объявлений выбираем нужную нам форму:

    Добавляем новую лид-форму в рекламу.

Особенности работы с лид-формой

Учитывая, что пользователь не переходит на сайт, чтобы совершить заявку, данные полученных конверсий не передаются в Google Analytics, и получаются как бы “оторванными” от общей статистики.Решением этой проблемы будет интеграция с системой CRM, в которую также передаются и данные с Google Analytics и системы Call Tracking по звонкам, в итоге вы получаете сводку расходов и конверсий, с этапами воронки продаж и конечным результатом. Это позволяет рассчитать эффективность маркетинговой стратегии в целом и отдельных источников продаж.

В своей работе мы передаем лиды в Bitrix24, подробнее об интеграции лидов через данную CRM можно прочитать здесь.

В итоге мы можем пользоваться отчетом такого формата:

Пример отчета по лидам в CRM
Пример отчета по лидам в CRM

Где мы увидим источники лидов, благодаря UTM меткам можно отследить эффективность каждого отдельного объявления, либо группы объявлений.

Также в систему интегрируются расходы из рекламных кабинетов, что позволяет увидеть окупаемость рекламы по количеству и сумме совершенных сделок.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените нашу статью!
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Есть задача по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Расскажите о ней нашему специалисту и получите решения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Закажи аудит SEO-продвижения или Рекламной кампании в Google Ads и получи решение для развития своего бизнеса
×
Получите консультацию эксперта
×

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: