Кризис 2020: коронавирус, карантин и digital-маркетинг

Изменения во внешней среде, кризисы и мировые катаклизмы, как коронавирус весны 2020, - это всегда время перемен.

А перемены - это новые возможности.

Попробуем разобраться, как реагировать бизнесу на изменения, которые принес с собой коронавирус.

О чем стоит помнить в любой кризисной ситуации - что спрос не пропадет совсем, он просто поменяется, изменится поведение людей, приоритеты и намерения.

Поэтому самое важное для бизнеса в кризис - спрогнозировать поведение потенциальной целевой аудитории, выявить новые потребности и перестроить систему маркетинга и продаж таким образом, чтобы все это соответствовало ситуации и новому спросу.

Есть несколько очевидных вещей, к которым привела пандемия коронавируса:

  • общество стремится к социальной изоляции;
  • в связи с этим повышается спрос на онлайн-услуги;
  • несомненно повысился спрос на услуги доставки;

Что касается настроения и психологии потребителей:

  • можно указать повышение общественной тревожности;
  • потребность в безопасности;
  • у потребителей все еще есть деньги и потребности в товарах;
  • но потребители с недоверием могут относиться брендам (как и ко всему, что находится за пределами дома в момент карантина).

Давайте посмотрим, как крупные бренды реагируют на кризис с коронавирусом:

  • Платные порталы видео-контента, пользуясь возросшим спросом на online услуги, предлагают воспользоваться бесплатной или практически бесплатной подпиской на месяц.
Пример работы маркетинга онлайн-кинотеатров в условиях пандемии коронавируса.
Пример работы маркетинга онлайн-кинотеатров в условиях пандемии коронавируса.
  • Кооперация с сервисами доставки и использование спец-предложений по бесплатной доставке
    Пример спец-предложения маркетплейса в условиях пандемии коронавируса.
    Пример спец-предложения маркетплейса в условиях пандемии коронавируса.
  • Проявление социально активной позиции со стороны бренда по обеспечению безопасности в условиях карантина.

Сеть доставки пиццы «Додо пицца» обеспечит доставку защитных масок вместе с пиццей. Об этом написал СЕО компании Федор Овчинников на странице Facebook.

Пример социальной активности кампании в условиях пандемии коронавируса.
Пример социальной активности кампании в условиях пандемии коронавируса.
  • Сервисы доставки еды (Raketa, Glovo, Domino's Pizza и др.) ввели функцию бесконтактной доставки, доступную в приложениях.
    Пример поста, сообщающего о введении функции бесконтактной доставки.
    Пример поста, сообщающего о введении функции бесконтактной доставки.

Узнай также Как выжить бизнесу в кризис 2020? в блоге AMP.UA

На ряду с этими тенденциями и примерами можно сформулировать несколько дельных рекомендаций для предпринимателей:

  1. В онлайн предвидится приток новых пользователей. Воспользовавшись этой тенденцией, есть смысл также пересмотреть способы сбыта продукции для тех, кто вел продажи оффлайн и открыть для своего бизнеса новые возможности.
    На первых этапах в этом могут помочь такие инструменты контекстной рекламы как Google Shopping - для интернет-магазинов, и поисковая контекстная реклама для корпоративных предприятий. Также для быстрого старта в digital-маркетинге подойдет таргетинг в Facebook и Instagram.
  2. Важно показать безопасность взаимодействия с вашим брендом:
    - предпринимайте меры безопасности в связи с эпидемией на каждом этапе работы вашей компании;
    - заявите об этом публично;
    - подтверждайте ваши слова реальными действиями, фото и видео материалами;
    - социальные сети и блоги - ваш рупор о том, чтобы создать репутацию безопасной и надежной компании в период пандемии.
  3. Повышайте лояльность вашей аудитории с помощью социально полезной активности.
    На примере сервиса по доставке пиццы, описанного выше, вы уже поняли, что можно обеспечить клиентов предметами защиты, для того, чтобы принести дополнительную пользу людям, кроме своих основных задач.
  4. В связи с притоком новых пользователей в онлайн пространство, рекомендуем сконцентрировать большое внимание на аналитике: вероятно, появятся новые поведенческие сценарии, что повлечет за собой изменение воронок продаж.
  5. Проработайте условия доставки - это может стать большим торговым преимуществом в сложившейся ситуации на рынке.
  6. Используйте текущие потребности потребителей в рекламных креативах: безопасность, здоровье, защита, удобство, и т.д. Здесь важно - не играть на страхах, и не нагонять дополнительную панику, а напротив - связать ваш бренд с безопасностью.
  7. Если специфика вашего бизнеса такова, что на услуги или товары резко снизился спрос (например, туристические услуги), и если ваша финансовая подушка безопасности позволяет, воспользуйтесь этой возможностью для совершенствования бизнес-процессов: это время можно использовать для внедрения и тестирования CRM, установки IP-телефонии и настройки системы Call-tracking, для изменения интерфейса и обновления сайта. Таким образом, к моменту завершения пандемии и кризиса, ваш бизнес будет подготовлен к возвращающейся волне спроса и оснащен полезными инструментами, кардинально меняющими качество и производительность работ.

Подписывайтесь на наш новый Telegram-канал для интернет-магазинов @marketing_ecom, где мы делимся кейсами, инструкциями и инсайтами продвижения для e-commerce проектов.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените нашу статью!
[Всего голосов: 2 Средняя оценка: 3]
Есть задача по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Расскажите о ней нашему специалисту и получите решения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Закажи аудит SEO-продвижения или Рекламной кампании в Google Ads и получи решение для развития своего бизнеса
×
Получите консультацию эксперта
×

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Business Drive 3.0