Трендом 2019 стало контентное продвижение бизнеса. И в 2020-й он переходит с размахом и в полном расцвете.
Что такое контент-маркетинг и для чего он используется?
Контент-маркетинг - долгосрочный инструмент привлечения целевой аудитории посредством создания полезной, ценной, интересной информации, актуальной для каждого отдельного сегмента потребителей.
С помощью контент-маркетинга можно решить такие задачи бизнеса, как:
- привлечение потенциально заинтересованных клиентов;
- повышение узнаваемости бренда;
- усиление лояльности к бренду;
- расширение возможностей для точек входа целевой аудитории;
- повышение вовлеченности текущих клиентов и работа с повторными продажами;
- использование upsell и cross sell технологий в продажах (повышение среднего чека продаж)
Актуальность данного инструмента уходит глубоко в психологию современного потребителя. Более 70% времени пользователи проводят в социальных сетях, на YouTube канале, и даже во время отдыха - многие посещают кинотеатры, или просто смотрят фильмы на ноутбуке.
Что мы делаем все это время?
НЕПРЕРЫВНО ПОГЛОЩАЕМ КОНТЕНТ.
Современный человек очень сильно привязан к контенту, это и дало повод тренду - возможность достучаться до сердец потребителей через информацию.
Прямая реклама, как единственный источник клиентов становится дорогостоящей, так как на рынке слишком много предложений, а соответственно он перенасыщен рекламными сообщениями. И пользователи ее просто не замечают - тренд “рекламной слепоты” - тянется на протяжении уже нескольких лет.
Контентное же продвижение - позволяет преодолеть стену к сознанию потребителя и подружиться с ним, стать партнером, надежным советником, удобным помощником и т.д.
Платформы, которые позволяют брендам общаться с аудиторией через контент:
- Социальные сети (Facebook, Instagram, Pinterest, Google+,Twitter)
- Мессенджеры (Viber, Telegram, Messenger, WhatsApp)
- Собственный блог компании
- YouTube канал
- Приложения AppStore, Play Маркет
- Тематические блоги (Blogger, Tumblr, Babyblog, и т.д.)
- Площадки для вебинаров
- Электронные книги, гайды, чек-листы
- Электронная почта
От чего зависит успех контентного продвижения?
Бей точно в цель!
1. Вы должны четко видеть сегменты покупателей своего бизнеса, понимать их психологию, их проблемы, интересы и предсказывать их желания.
2. На основе характеристик аудитории необходимо сформировать список вопросов, которыми могут интересоваться представители каждого целевого сегмента.
Анализируй тренды!
3. При составлении контент-плана необходимо руководствоваться не только собственным мнением и здравым смыслом (но это конечно важно!), но и реальной статистикой спроса по каждой теме. В этом вам помогут планировщик ключевых слов от Google - Google Keyword Planner, анализ популярных хештегов в соц. сетях, исследование спроса с помощью Google Trands, Тренды YouTube, а также программное обеспечение по подбору популярных ключей.
Создавай конкурентоспособный контент!
4. Качество контента играет огромную роль в эффективности контентного продвижения. На сегодняшний день пользователи очень избирательны к контенту, выигрывает не просто уникальный и качественный контент. Сегодня статьи должны обладать высокой экспертизой, видео/фото материалы должны содержать элементы экшена, шоу, чтобы максимально вовлекать зрителя, вебинары и гайды должны содержать не просто реально полезные советы, а передавать ваш опыт и иллюстрироваться примерами из жизни.
Анализируй конкурентов и результаты!
5. Изучайте конкурентов. Изучение стратегий конкурентов дает большое преимущество, так как вы можете предвидеть успех/провал конкретной темы, анализируя популярность материалов других компаний. Кроме того, анализ конкурентов позволяет найти большое количество идей, понять, что пользователям нравится, что нет.
Аналитика.
6. Только через детальный глубокий анализ и тестирование можно добиться максимального эффекта от контент-маркетинга. Аналитика позволит вам выяснить, какие материалы приносят максимальный трафик, какие лучше поднимают вовлеченность, какие публикации стали первым касанием в воронке привлечения лидов, и как планировать дальнейшую стратегию на основе полученных данных.
Контентное продвижение тесно связано с работой по низкочастотным запросам. Читайте в данной статье подробно о том, как подбирать семантику и использовать ее для развития продаж.
А о том, как стратегия контент-маркетинга работает на деле, можно прочитать в нашем КЕЙСЕ "КАК ПРОДВИГАТЬСЯ В НИШЕ ЗДОРОВЬЯ И КРАСОТЫ?"
.