Содержание
- Что такое коллтрекинг на простом примере
- Основные возможности коллтрекинга
- Как рассчитать рентабельность коллтрекинга для вашего бизнеса?
- Выводы и советы
Ведение бизнеса онлайн открывает широкие перспективы и доступ к огромной аудитории. Но растет и конкуренция — сайты схожей или идентичной тематики борются за внимание посетителей, завоевывая его любыми способами. В ход идет контекстная и медийная реклама, SEO‑продвижение, реклама в социальных сетях. Не все компании могут себе позволить такие затраты.
Логично, что для экономии нужно измерять эффективность рекламы и отключать каналы, которые не работают. Для этого достаточно стандартных систем аналитики — Google Analytics и «Яндекс.Метрики». Проблема в том, что они отслеживают только онлайн-конверсии, то есть обращения через сайт. Но большинство клиентов звонит перед тем, как покупает или заказывает что-либо. Эти звонки в Google Analytics и «Я.Метрике» не фиксируются. В итоге, вы не знаете, откуда приходят клиенты, и получаете некорректные данные об эффективности РК, получаемые из GA и «Я.Метрики».
Что такое коллтрекинг на простом примере
К примеру, вы настроили контекстную рекламу в Google AdWords и «Яндекс.Директ». По отчетам видно, что количество трафика из них примерно равное, вот только из Google заполнили форму онлайн‑заказа 15% посетителей, а из «Яндекса» — только 2%. Разумеется, основываясь на этих данных, вы нарастите обороты по Google AdWords и снизите по контексту «Яндекс». Но на деле, чтобы сделать заказ, вам позвонило 45% посетителей из «Яндекс», а из Google — только 3%. То есть, не учитывая звонки, вы приняли неправильное решение и теперь платите за рекламу, которая не работает.
Именно для этого и нужен коллтрекинг в классическом его понимании — чтобы отслеживать и анализировать звонки, строить правильную аналитику и платить только за эффективную рекламу.
Читайте также: История сервиса Call Tracking
Коллтрекинг отслеживает обращения по телефону и связывает их с конкретным рекламным источником (или посетителем сайта, если мы говорим о динамическом коллтрекинге). Суть в том, что на сайт устанавливается код, собирающий информацию о звонках. По большому счету, это аналог Google Analytics, только для звонков. Сервис коллтрекинга даст вам ту же информацию об офлайн‑конверсиях (звонках), что и GA об онлайн, плюс дополнительные возможности (виртуальная АТС, голосовое меню и др.).
Сервисы коллтрекинга используют маркетологи компаний, руководители и владельцы бизнеса, агентства интернет‑маркетинга и все, кто хочет правильно анализировать рекламу и грамотно распределять бюджет.
Основные возможности коллтрекинга
Если говорить о коллтрекинге в его классическом понимании (а многие маркетологи еще не ушли от этого представления), то это система аналитики звонков, в основе которой лежит подмена номеров. С ее помощью вы узнаете, из каких офлайн‑ или онлайн-каналов к вам поступают звонки.
Схема работы комбинированного коллтрекинга
Но мы говорим о коллтрекинге, как о сервисе, у которого функционал шире и возможностей больше.
Используя сервис коллтрекинга, вы сможете:
- анализировать звонки в разбивке на целевые и нецелевые, уникальные и повторные, принятые и пропущенные и т. д. Более того, вы получите эту информацию в простых и понятных отчетах;
- определять источники звонков вплоть до ключевого слова;
- использовать голосовое меню — настраивать стандартные или кастомные приветствия, автоответчик в рабочее и нерабочее время и т. д.;
- подключить «очередь звонков», удерживающую клиентов на линии, когда менеджер и кол‑центр загружены;
- прослушивать и анализировать записи разговоров;
- работать с пропущенными звонками — уведомления о них вы получите на электронную почту или с помощью СМС;
- использовать полноценную виртуальную АТС с необходимым количеством номеров.
Подробнее о работе и видах коллтрекинга
Кроме того, есть еще дополнительные возможности коллтрекинга: автоматизация работы отдела продаж, сквозная аналитика, A/B тестирование при динамической подмене контента. Мы расскажем о них подробно в одной из следующих статей.
Как рассчитать рентабельность коллтрекинга для вашего бизнеса?
На самом деле, коллтрекинг нужен не всем. И прежде, чем подключить его, нужно понять, насколько это рентабельно (ведь в аналитике нет понятия «дорого», есть понятие «нерентабельно»). Как просчитать рентабельность? Воспользуйтесь специальным калькулятором.
Если внедрение коллтрекинга в вашем случае рентабельно, не сомневайтесь и подключайте этот инструмент, ведь без него вы:
- потратите впустую часть рекламного бюджета;
- потеряете клиентов;
- не получите больше целевых обращений за меньшие деньги;
- никогда не узнаете, как на самом деле работает ваш отдел продаж;
- потратите время на то, что можно автоматизировать.
Выводы & совет
Коллтрекинг — это маркетинговый инструмент, отслеживающий обращения по телефону и связывающий их с конкретным рекламным источником (или посетителем сайта, если мы говорим о динамическом коллтрекинге). Помимо этого, сервис коллтрекинга контролирует и автоматизирует работу отдела продаж, используя все функции виртуальной АТС.
Совет: не игнорируйте потребность бизнеса в аналитике — ведь то, что вы не контролируете, нельзя проанализировать и отследить. И не забывайте, что аналитика должна быть правильной — бизнес‑решения, принятые на основе некорректных данных, обернутся еще более плачевными последствиями, чем решения, принятые интуитивно.
Если хотите узнать больше об инструментах для продвижения бизнеса, подпишитесь на нашу рассылку и группу в FB. Мы пишем и советуем только то, что проверили сами.
Константин Червяков, ССО Ringostat