5 метрик для самостоятельной проверки сайта владельцем бизнеса

Возможно, вы заметили, что за прошлый десяток лет поисковая система заполнилась огромным количеством текстов, в которых много слов, но мало сути. Это результат создания контента с целью продвижения сайтов. Но в последнее время поисковые роботы стали более ориентированными на полезный и понятный контент, без "воды", направленный в первую очередь на читателя, а не на робота.

Дело в том, что SEO - инструмент, который можно использовать как на пользу, так и во вред. Пользой можно считать создание страниц с целью удовлетворения спроса пользователей, а вредом - создание страниц только с целью продвижения другого сайта.

Если вы хотите, чтобы сегодня ваш сайт получал хороший рейтинг от поисковых систем, необходимо придерживаться определенных правил, по которым происходит оценка содержания сайтов.

Основных задач оптимизатора, по сути, три:

  • Обнаружить "спрос" на ключевые слова и понять намерение пользователей.
  • Ответить на запросы максимально полно с помощью конкретного сайта.
  • Сделать так, чтобы этот ответ начали находить.

Каждый из этих пунктов может быть выполнен по-разному: с помощью черных (спам) либо белых методов. Как и в жизни, в SEO преобладают серые методы продвижения, но и их можно реализовывать плохо либо хорошо. Благодаря этой статье вы сможете оценить важные показатели своего сайта, которые помогут вам не только определить методы продвижения, но и понять что именно можно улучшить.

Инструмент для проверки метрик: Google Search Console

Контент

Во-первых, он должен хотя бы быть. Креативные сайты-одностраничники без логического наполнения, призванные продавать любой товар, неэффективны для SEO.

Во-вторых, контент должен быть не только уникальным, но и качественным. Ваш сайт, как и ваш бизнес должен чем-то отличаться от других. Это не значит, что в день запуска на вашем интернет-магазине 50,000 страниц обязательно должны содержать уникальный текст (хотя, если у вас это получилось - это отличный результат), но на ключевых страницах: главной, контактах, категориях он должен присутствовать.

Читайте Кейс о роли контента в привлечении клиентов, чтобы лучше понимать функцию контента и важность его проработки.

Более того, текст этот должен нести полезную информацию для пользователей, а не быть просто "заглушкой", написанной самым дешевым копирайтером на Advego. Отлично, если этот текст учитывается при составлении дизайна страницы и размещается не только в футере.

Создание блога в значительной мере помогает продвижению всего сайта, помогая не только повысить лояльность клиентов, но и "прокачивая" основные страницы.

К сожалению, в некоторых случаях, блоги пишутся людьми, которые имеют отдаленное представление о том, как должен выглядеть результат, из-за чего блог может состоять из десяток или сотен страниц, которые не посещает никто (что негативно влияет на SEO).

Тексты в блоге должны быть не только интересными для целевых пользователей, но и конкурентноспособными, а именно - лучше, чем у ваших конкурентов. Каждый текст должен максимально полно отвечать на запросы ваших пользователей. Удобство чтения, изображения, инфографика, ссылки на другие статьи, удобные инструменты - отличный повод для пользователей проводить время на блоге и делиться ссылкой на ваш сайт.

Подробнее о Контент-маркетинге  и принципах его использования читайте здесь.

Лучшие страницы

Страницы, которые приносят вам больше всего трафика. Для некоторых проектов это может быть сюрпризом: иногда весь трафик собирает только статьи на блоге ресурса, а продающие страницы "висят мертвым грузом". Эту ситуацию можно легко обратить себе на пользу, откорректировав страницы блога таким образом, чтобы пользователь переходил дальше на страницы товаров/услуг.

Логично предположить, что продуктовые страницы, которые получают больше всего трафика, приносят и больше всего продаж. Но это не всегда так: если вы, например, продаете одежду, проблемой на этой странице может быть скудный выбор размеров или цветов. Заходите на такие страницы, проверяйте путь пользователя от захода до совершения конверсии, записывайте с какими проблемами вы сталкиваетесь и передавайте эту информацию тем, кто занимается вашим сайтом.

Как найти лучшие страницы сайта?

Под лучшими страницами мы подразумеваем страницы, которые находятся в ТОП поисковой системы и приносят наибольшее количество трафика. Для того, чтобы определить страницы входа трафика, воспользуйтесь сервисами Google Search Console и Google Analytics (они должны быть интегрированы с сайтом, так как ежедневно с помощью них собирается статистика посещаемости вашего ресурса).

Итак, сайт обязательно должен быть добавлен в Google Search Console и Google Analytics.

Google Search Console предоставляет все базовые метрики, которые нужно знать о сайте, тут же вы и найдете отчет о лучших страницах.
Также отчет о страницах, приносящих трафик, можно найти в Google Analytics.

Для этого нужно перейти в отчет Источники трафика/Весь трафик/каналы/Organic Search и указать в качестве основного параметра страницу входа.

Либо вы можете выбрать отчет Поведение и выбрать страницы входа для определенного периода (тип трафика должен быть - organic, то есть из поисковой сети).

Лучшие ключевые слова

Ключевые слова хорошо отображают намерение пользователей, позволяя понять вам с какой именно целью переходят на ваш сайт. Не волнуйтесь, если информационные (а не коммерческие) запросы - самые кликабельные. Главное, чтобы они соответствовали вашей тематике, а страницы, на которые они приводят пользователей служили этапом воронки продаж.

Конечно же, среди всех, должны быть и те запросы, которые интересны вашему бизнесу. Благодаря некоторым из них можно понять как именно стоит улучшить сервис. Если филиалы вашей компании находятся в Печерском, Соломенском, Подольском районах, но среди ключевых запросах часто встречаются "левый берег", "русановка", "троещина", стоит задуматься об открытии филиала там и создании страниц с заглушкой (Скоро мы откроем новый филиал на левом берегу) под такие запросы уже сейчас.

Ключевые слова можно найти в том же отчете, что и лучшие страницы в Google Search Console.

Отзывы и выдача

Очевидно, что владельцу бизнеса необходим отклик пользователей о его работе. "Книгу жалоб и предложений" никто не отменял, именно поэтому важно зарегистрировать Google Business и создать очевидный способ оставить отзыв. Мы выбираем Google Business, так как это еще и дополнительный канал трафика, который может приносить как брендовый, так и общий трафик. Сейчас этот инструмент можно использовать и для размещения новостей о вашем бизнесе прямо в результатах поиска Google.

Кроме этого, существует масса сервисов для размещения отзывов, часть из которых действительно посещаемые, другие уже в полумертвом состоянии.

В любом случае, для того, чтобы узнать о вашем бизнесе больше, необходимо просто вбить в поисковую строку название вашего бренда и смотреть на результаты. Увы, не всегда результат может только обрадовать, так как часто именно негативные комментарии пишут подробнее и полнее, из-за чего страницы с ними могут ранжироваться лучше, чем простое "Спасибо". В таких случаях можно улаживать проблему с конкретным клиентом либо вытеснять этот результат другими более соответствующими страницами.

Обратные ссылки

Наш опыт показывает, что владельцы бизнеса, как правило, не интересуются этой метрикой, а ведь очень часто в её анализе скрываются новые возможности. Если на вас сослался вебмастер небольшого блога по вашей тематике, почему бы не написать ему и не предложить дальнейшее сотрудничество?

Если вы нашли ссылку на ваш сайт в профильном форуме, где клиент решил пожаловаться, почему бы вам не попробовать уладить ситуацию, зарегистрировавшись в этой теме, чтобы пользователи, которые заходят в эту ветку видели, что ваша компания заботится о клиентах? Кроме естественных (белых), ваш сайт может получать и ссылки, о размещении которых договорился ваш SEO-оптимизатор (серых). Во втором случае, специалист уже сотрудничает с вебмастерами этих сайтов и ваше участие не требуется.

Помимо возможности для сотрудничества, вы должны обратить внимание на репутационную составляющую: если на вас ссылаются крупные СМИ, вам однозначно необходимо проверить что именно пишут о вашей компании и, возможно, поучаствовать в общении в комментариях.

Не забывайте также и негативном влиянии ссылок: неправильная (резкая) динамика, ссылки с подозрительных сайтов и еще несколько ссылочных факторов могут "перекрыть" канал органического трафика, после чего сайту придется долго и нудно восстанавливаться.

Как проверить обратные ссылки?

Есть бесплатные и платные инструменты. Для небольших сайтов, где небольшое количество обратных ссылок (до 100 ссылающихся доменов) вы сможете получить более менее реальную картину с помощью бесплатных инструментов. Но, крупным сайтам, которые имеют большой ссылочный профиль я рекомендую хотя бы попробовать бесплатный период в платных инструментах, так как зачастую разница будет ощутима.

Бесплатные инструменты:

  • Google Search Console (если сайт не был добавлен туда ранее, то его необходимо туда добавить сейчас и ждать, пока google обновит информацию)
  • LinkPad

Платные инструменты:

  • SemRush
  • Ahrefs

Подробнее об анализе SEO-составляющей своего ресурса мы писали в статье "Способы анализа SEO продвижения сайта".

Вывод

Поведение пользователей на вашем сайте может подсказать вам поведение и запросы ваших клиентов. Зная их, вы можете улучшить не только сайт, но и собственный продукт/сервис, поэтому не забывайте о том, что аналитика вашего сайта - отличный источник информации не только для специалиста, но и для собственника бизнеса.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените нашу статью!
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Есть задача по продвижению вашего бизнеса в интернете?
Расскажите о ней нашему специалисту и получите решения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Закажи аудит SEO-продвижения или Рекламной кампании в Google Ads и получи решение для развития своего бизнеса
×
Получите консультацию эксперта
×

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Business Drive 3.0